Поход по Нахаль Ягур

Mar 29, 2024 13:26

Три недели назад в прохладный мартовский день, прямо на годовщину нашего с Женей знакомства, мы с ним поехали пройтись...
нет, не в Мар-Сабу )))
Мы поехали пошастать на гору Кармель - пройти маршрут по Нахаль Ягур; ведь уж сто лет туда собирались, но всегда находилось что-то более важное.

А тут все звёзды сошлись... хотя поначалу казалось, что это не так.

Просто чем ближе к горе Кармель мы подъезжали в тот день, тем чернее и суровее туча над нами сгущалась, и периодически шёл сильный дождь. Дождь шёл и тогда, когда мы уже припарковали машину у начала маршрута, и хоть был он уже не сильным, бродить под ним мне совершенно не хотелось.
Я уж думала, что сейчас развернёмся и поедем назад домой, но Женя не отчаивался. Мы немного подождали - и туча уплыла себе дальше, открыв чистое умытое голубое небо.

То есть походу быть!

Нижняя точка маршрута находится в киббуце Ягур, но это ещё вовсе не начало самого русла. До него сначала надо преодолеть небольшую гору - влезть на неё, а потом спуститься к ручью Ягур.

И маршрутов там куча - гуляй не хочу.

Мы пошли туда, куда указывал Швиль Исраэль.

После дождя вокруг было невероятно красиво и... невероятно скользко. Тропа представляла собой гладкие каменные валуны, бестевшие от воды и покрытые тонким слоем мокрой глины. Идти приходилось очень медленно и осторожно.
И всё время останавливаться, чтобы смотреть не только под ноги, но и вокруг.

Время анемонов ушло, наступило время лютиков

Чем выше поднималась тропа, тем красивее были виды, открывавшиеся с неё.

А какие запахи нас окутывали!.. На Кармеле цвело всё, что только могло. И пахло. Как эти кусты шалфея

...Мы поднялись на гору, потом спустились и подошли к началу нашего основного маршрута. Красная разметка указывает именно на него.

Мокрые болдеры перед нами обещали нескучный подъём в гору, но не поворачивать же назад!..

Камни были покрыты мхом и цикламенами

По обе "стены" русла росли деревья, похожие на сказочных монстров

И было непонятно, то ли они держат камни, то ли камни держат их

У меня в голове всё время крутились слова "шаджар" и "хаджар" - "деревья" и "камни" на арабском; как раз несколькими днями ранее на первом уроке арабского я их и узнала.

Какие-то деревья цвели (не знаю, как они зовутся) и очень сладко и нежно пахли

Руки у меня уже в глине, а всё потому, что сначала тропинка была довольно приличной

Но очень быстро начался экстрим ))

Вода, глина и высокие мокрые скользкие болдеры, через которые надо перелазить, используя все конечности )

Судя по разным сайтам, этот маршрут обычно ходят сверху вниз; мы же шли наоборот, и я думаю, что подниматься по мокрым болдерам всё таки удобнее, чем спускаться по ним.

Нахаль Ягур - это едва ли не самый экстремальный маршрут на горе Кармель, потому что несмотря на его совсем не пугающую длину (порядка 4 км), весь путь представляет собой бесконечные стены и мега-ступени, которые надо преодолевать. Вверх или вниз.

На полпути я поняла, что мне для разнообразия уже хотелось бы хоть парочку участков поровнее )) Но куда там!

...Я не знаю, как долго мы так карабкались... Я уже вся была в глине, только руки периодически протирала о мокрый мох (на что Женя кричал, что я заболею "моховницей" :))) и требовала срочно мне сказать, как долго ещё до верха... Как вдруг тропинка выровнялась и впереди показалось... нет, не показалось. Впереди в русле валялась машина.

Вряд ли её могло принести течением, а значит, она упала сверху. Значит, где-то там должна быть дорога.
Как оказалось, машина там вовсе не одна.

И сверху слышались звуки проезжающих автомобилей, то есть я была права. Машинки нападали сверху чёрт знает когда.

Некоторые из них уже наполовину занесло землёй и камнями, на других была нарисовала полустёршаяся уже разметка.

А один тендер лежал прямо в русле, запечатав его так, что этот участок нужно было обходить поверху... ну или протискиваться между скалой и машиной.

И так мы вышли на дорогу - панорамный маршрут по горе Кармель. На этом русло Ягура закончилось, чего не скажешь о нашем маршруте, ибо мы продолжали идти вверх до задворок Осафии - одной из крупнейших друзских деревень Израиля. Где-то там мы повернули налево и потом снова налево, чтобы выйти к тропе, по которой нам предстояло вернуться вниз в киббуц Ягур, где стояла наша машина. И маршрут этот звался "Тропой друзов".

Спуск отличался от подъёма как небо и земля. Вместо сумрачных серо-зеленых расцветок - яркая палитра неба, травы и цветов, вместо полумрака - яркое солнце, вместо мокрых мшистых болдеров - уже подсохшая земля. Я даже не планировала больше фотографировать, но не удержалась...

Потому что вначале появились орхидеи

А потом - тюльпаны! Причём в таких количествах, что я забыла о том, что устала ))) Никогда не думала, что на Кармеле есть СТОЛЬКО тюльпанов - целые поляны!

Ещё одним подарком стал фиолетовый анемон, ну а "профсоюзный" ирис дополнил "букет"

Периодически деревья расступались и можно было видеть долину внизу

Скоро внизу стал виден и сам киббуц Ягур

Но чтоб добраться до того места, где мы оставили машину, мы не могли пройти по улицам (киббуц огорожен), так что нам предстояло снова подниматься в гору - вон ту, что на фото слева... даже тропа видна.

Мы уже ходили там сегодня, только в обратном направлении.

Дикий гладиолус и жёлтая асфоделия

И вот мы внизу... Тут, судя по цвету разметки, разметчика слегка переклинило )))) Краски надышался?

Последний рывок вверх на гору... Можно обернуться и снова увидеть пройденный путь - извилистое русло Ягура и деревню Осафия в самом верху меж холмов.

А потом, после спуска, осталось только доволочь уставшие ноги до машины, среди изгородей, увитых лианой Solandra maxima (Соландра крупнейшая)

...и поехать домой, довольные собою, мечтая о горячем душе и ужине.

(тот день в итоге оказался намного длиннее, чем мы думали, ведь именно в тот вечер нам пришлось ехать почти до Йерухама, чтоб забрать с базы заболевшего Славу).

И я теперь думаю, что можно попробовать пройти это русло в одном направлении, только теперь сверху вниз, и в мае - чтобы увидеть цветение редкой белой лилии - שושן צחור