США-2019. Williams - «Ворота в Большой Каньон»

Jul 15, 2019 14:08

14-16 апреля

В Аризоне мы останавливались в единственном населённом пункте, и это был город Уильямс - "Ворота в Большой каньон". Город, который оставил о себе незабываемые воспоминания...

Хотя, по сути дела, жили-то мы и не в городе вовсе. Мы проехали город и продолжали ехать по навигатору ещё целый час вдоль бескрайних пустынных прерий вот такого вида:

которые только где-то там очень далеко ограничивались горами, нахлобучившими заснеженные шапки.

3, 4.

Жить мы должны были в арендованном нами на две ночи доме, хозяин которого сразу предупредил, что ни один навигатор не доведёт до него верно, кроме Google Maps. Так что мы ехали по гугло-карте, которая в какой-то момент увела нас с асфальтированной трассы на извилистую просёлочную дорогу.

Вокруг время от времени виднелись фермы и какие-то строения - но ни одного человека.
Вдруг навигатор предупредил, что наше место назначения будет за поворотом слева. Мы повернули, и...

и нам пришлось повернуть ещё раз, прежде чем мы наконец-то увидели место, прекрасней которого в той нашей поездке больше не было...

Мы припарковали машину и бросились в дом. А в доме было так:

Три спальни и большая гостиная с камином, в котором всё готово для разведения огня; две ванные; большая кухня, в которой было ВСЁ! Даже свежее молоко в холодильнике. Во всех комнатах - огромные, практически до пола, окна, из которых открывался вид на Аризону:

Во дворе - мангал и стол для пикника.

И вокруг - никого! Только мужик с бензопилой в сарае, который, как уверяли Юлю Саша с Женей, обязательно должен тут водиться )))

(вся эта красота, которой мы были поставили стопиццот тысяч звёзд рейтинга, арендуется вот по этой ссылке)

В первый вечер мы оставили заболевшую Юлю дома, а сами поехали в город за лекарствами, мясом для барбекю на завтра и чтоб поужинать )) Делать ужин самим было уже поздно и лениво. Ехали-ехали по тёмному шоссе с ограничением скорости в 45 MPH, и через час приехали в Уильямс. Закупили нужного - включая лекарства Юле - в супермаркете, а потом пошли искать, где бы поесть. Уже стемнело и стало ощутимо холодно (градусов 8, наверное, было), так что мы особенно не раздумывали, и вскоре зашли в ресторан, который издалека приглянулся Данику своим видом:

Ну а нам приглянулась тамошняя еда и пиво, хотя я бы не сказала, что они были очень дешёвыми...

Но ресторан запомнился мне не этим...
Поужинав, мы поехали назад домой. Снова час пути по тёмному шоссе мимо редких ферм и придорожных магазинов, пара километров по проселочной дороге между невысокими деревьями и высоким кустарником - и мы дома, и Юлю даже не посетил мужик с бензопилой. Можно было переодеваться, расслабляться и отдыхать по комнатам, либо в гостиной перед камином, но мне надо было поставить батарейку камеры на зарядку. Я пошла за камерой, которая точно лежала в моём рюкзаке... который я брала с собой в Уильямс... который точно был со мной, когда мы пришли ужинать в ресторан, потому что я помнила, как вешала его на спинку стула... но я совершенно не помнила, что забирала его оттуда!..............

Я уже не смогу описать, что в тот момент чувствовала. Это была какая-то сумасшедшая паника и неверие в происходящее - ибо такого со мной никогда ещё не случалось! Я оставила в ресторане в городке, до которого час пути, рюкзак с дорогой фотокамерой (Жениной причём) и кошельком, в котором лежали мои кредитные карты, водительские права, удостоверение личности и вся моя наличность. Я так перепугалась, что даже плакать не могла, просто тряслась и смотрела на Женю квадратными глазами.

Он же сразу схватил ключи от машины, и мы, толком даже ничего не объяснив остальным, бросились во двор, прыгнули в наш танк и выехали в сторону Уильямса. По пути я нашла номер телефона ресторана, мы им позвонили, и Женя объяснил ситуацию. Девушка на той стороне линии проверила и сказала, что да, описанный Женей рюкзак находится у них и что мы можем подъехать.

...Когда мы приехали в Уильямс - третий раз за тот день - ресторан уже был закрыт; внутри оставались только работники, которые убирали со столов, поднимали стулья и мыли полы. Я внеслась в зал, внезапно вспомнила английский и рассказала встретившей меня девушке, что мне надо, через минуту получила свой рюкзак и чуть ли не бросилась обнимать и целовать её ))) С меня тогда не то что гора упала... целый Гранд Каньон.

В общем, ресторан этот рекомендую - и еда там вкусная, и люди честные.

...на второй день после прогулки по Гранд Каньону мы в город не ездили; ужинали мясом, которое пожарили на мангале во дворе. Жалко, что было холодно, и мы не могли посидеть за столиком у дома...

Утром 16 апреля мы покидали этот уютный дом, и делали это с такой неохотой, что и описать невозможно. Наверное, мы чувствовали, что лучше этого места нам уже не удастся найти.

Однако, прежде чем покинуть Аризону, мы собирались как следует погулять по Уильямсу.

Уильямс был основан в 1881 году, и своё название получил по имени Уильяма Шерли "Старого Билла" Уильямса (1787-1849), известного ловца, торговца и исследователя старины, который часто оказывался в этом районе. Статуя "Старого Билла" стоит в Парке Монументов, расположенном в западной стороне города.

19, 20.

Большая гора за южной окраиной города называется Билл Уильямс Маунтин.

Уильямс был последним городом, в котором участок легендарной трассы 66 был (Route 66) действовал даже тогда, когда до него дошла новая автомагистраль I-40.

Город инициировал судебный процесс, который препятствовал строительству последнего участка нового шоссе номер 40 возле Уильямса. Только после решения суда построить три новых выезда из Уильямса, иск был отозван, и строительство I-40 завершилось. 13 октября 1984 года была открыта межштатная автомагистраль № 40, а на следующий день газеты сообщили об окончательном конце трассы 66. В следующем году она была выведена из эксплуатации.

(Наверное, Уильямс был прототипом городка Радиатор-спингс из мультика "Тачки"...)

Однако, в 1984 и 1989 годах исторический деловой район Уильямса и городской участок дороги Route 66 были добавлены в Национальный реестр исторических мест, являясь сегодня главной достопримечательностью города и магнитом для туристов.

Исторический центр города охватывает шесть кварталов; мы побродили по главной улице города, то и дело заходя в магазинчики, которыми та улица просто кишит...

Ассортимент с одной стороны, был традиционен - сувениры, флаги, магнитики, с другой - там попадались нереально крутые вещи! Так, мы надолго зависли в магазине с кожаными изделиями, где я впервые в жизни увидела, как мой муж не может выбрать себе портмоне - не потому, что не из чего, а потому что выбор велик невероятно! - ну и сама, пока он выбирал, не удержала кошелёк в сумке и купила себе три пары серёг в индейском стиле. А если бы не ограничение в финансах и весе багажа, могла бы и ещё набрать...

Кстати, об индейцах. На языке Хавасупай-валапай-явапай (Havasupai-Walapai-Yavapai) - языкового комплекса, на котором говорят народы валапай, хавасупай и явапаи, живущие в центре и на северо-западе штата Аризона и состоящего из диалектов валапай (южный край Гранд-Каньон), хавасупай (дно Гранд-Каньон) и явапай (муахаха!) - название города звучит как Wii Gv'ul. Дух индейцев, среднего Запада и вестернов ощущается в Уильямсе, как нигде больше.

В летние месяцы The Cataract Creek Gang каждый вечер устраивает перестрелку на улицах Уильямса, и это не произвол криминала, а часть насыщенного графика мероприятий в области искусства и культуры, который расписан на весь год. Персонажи Старого дикого Запада также любят «грабить» железнодорожный поезд Гранд-Каньон по его возвращении из каньона.

Ведь Уильямс - это южная конечная остановка железной дороги Гранд-Каньон, по которой можно добраться до одноимённой деревни. Поезд отходит от старой сохранившейся ж/д станции в центре города.

Вообще, Уильямс предлагает неограниченные возможности для любителей активного отдыха: город может похвастаться семью рыбацкими озерами в его окрестностях, пешеходными тропами до горы Билл Уильямс и каньоном Сикамор, горнолыжной зоной и трассами для беговых лыж, хорошей погодой в течение всех сезонов и обилием дикой природы.

Судя по всему, туда можно ездить больше, чем на два дня, и в любое время года. Тем более, что ресторанов и отелей-мотелей в Уильямсе тоже хватает.

И как по мне, Уильямс является прекрасным образчиком той самой "настоящей" Америки - не приглаженной и не напыщенной, не переполненной туристами, сохраняющей свою аутентичность и тишину. Рай для начинающего мизантропа )))

В общем, будете в тех краях - загляните в Уильямс, штат Аризона - ворота в Гранд Каньон и памятник шоссе номер 66.