Отпуск закончился, но приключения продолжаются, тем более есть ещё в Израиле места, куда мы с
k0ev пока не добрались. Так что продолжаем закрашивать белые места на подробной карте нашей маленькой, но прекрасной :)
**
Весь текст и фото - Женины (с моими незначительными поправками и вставками)**
Этим занимаются в Европе.
Этим занимаются в Америке.
И даже на острове Борнео этим тоже занимаются.
Этим могут заниматься не только взрослые, но и дети! Чтобы этим заняться, вам понадобятся красивые виды, отвесные горные склоны и… железная дорога.
И вот ведь что непонятно - в Израиле есть и горы, и отвесные склоны, и виды, и даже железная дорога, но ещё не так давно заниматься этим всё равно было невозможно. Однако в 2016 году два местных энтузиаста решили, что так больше продолжаться не может, и исправили ситуацию. Теперь всё встало на свои места, и любой желающий может пройти по «Виа Феррата». И даже станцевать!
Сначала официальное определение, что же это такое. В этом нам поможет всезнайка Вики:
Виа феррата - термин, принятый в области альпинизма. Обозначает скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании. Как правило, этот участок оборудован страховочным канатом или цепью, идущими вдоль этого участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от друга стальными анкерами. Упоры для ног - либо естественные (скала), либо стальные скобы, штыри или рифлёные пластины небольшого размера. Участок может быть выполнен и в виде металлических лестниц.
Возможно, объяснение слегка запутано, поэтому лучше один раз увидеть, чем трижды прочитать.
2.
Мы приехали туда под руководством того же нашего приятеля и инструктора по снеплингу, который примерно год назад
начал приобщать нас к верёвкам. Оставили машины недалеко от киббуца Манара и дальше пешочком пошли к началу маршрута.
3.
Спуск к началу тропы оказался даже сложнее, чем то, что нам ещё предстояло. Даже в сухую погоду мы шли и боялись поскользнуться, так что можно себе только представить, что тут творится в дни дождливые. Однако такой спуск - словно аперитив перед основным напитком.
4.
Немного не доходя до начала маршрута, делаем остановку у отвеса с прикреплённой к нему верёвкой.
5.
Тут мы прошли короткий инструктаж и узнали, как правильно перестёгивать крепления и как идти друг за другом так, чтобы не перегружать страховочные тросы.
6.
7.
Потом спускаемся еще чуть-чуть, и приключение начинается :)
8.
Первый такой участок появился в Австрии 1843 г. в горном массиве Дахштайн. Он получил название Klettersteig. Приехавшие пройтись по тропе итальянцы долго пытались повторить немецкое название, но, отчаявшись, плюнули и сказали просто: «Via Ferrata», что означает «дорога из железа».
9.
Если перефразировать на простой человеческий язык определение из Вики, то Виа Феррата - это тропа вдоль обрыва, по которой ты идёшь пристёгнутый двумя страховочными тросиками к железному кабелю, протянутому вдоль всего участка. Идти приходится то по скобам, то по естественным выступам в скалах, то по дощечкам, закреплённым над обрывами.
10.
Бум строительства таких Via Ferrata начался в 90-х годах прошлого века. Самыми активными строителям являются французы и швейцарцы.
11.
Алон Малахи и Йоав Ротэм построили первую израильскую Виа Феррата в 2016 году в память о своём друге Нире Мелехе, который погиб в 2006 году при подготовке к снеплингу в Меарат а-Кешет.
12, 13.
Вид у меня такой довольный не просто на камеру :) Там реально было очень клёво. Тем более виды там.. закачаешься! Хорошо, что ты пристёгнут и можно качаться почти безнаказанно ))). Конечно, эти же виды можно наблюдать и без экстрима, но именно он придает остроту и новизну ощущениям.
14.
Дощечка над бездной между двумя выступами скалы
15.
Не страшно :)
16.
Надо Марину сюда привезти как-нибудь; ей понравится ))
17.
Дощечка номер два.
18.
19.
А потом там появляется отвес с отрицательным уклоном (который можно обойти поверху, но это не спортивно), и там можно отпустить ноги и руки и реально повисеть. Но вот это сделать я так и не решилась - уж больно ненадёжным казался металлический трос, на котором мне бы пришлось болтаться.
20, 21.
Рискнула только на это и руки отпустила (правда, фото нет), но заставить себя оторвать от скалы и ноги так и не смогла ))
22.
А потом ползёшь по скобам, стараясь не стукнуться тыковкой об скалу.
23.
Длина израильской Виа Феррата всего полтора километра, и её условно можно разбить на три части.
Первая часть представляет собой тропинку, спускающуюся вниз по склону от стоянки машин до начала маршрута.
24.
Вторая часть - отрезок порядка 200 метров с подъёмом на 60 метров. Сложность этого участка определяется как “детская” - несколько лестниц, скоб и те самые две дощечки.
25.
Сделай паузу - урони телефон вниз, а потом думай, как его достать ))
26.
Третья часть определяется как “сложная”, хотя ничего экстраординарного в ней нет. Она представляет собой вертикальный подъём по скобам на высоту 30 метров.
27.
28.
Для тех, кто боится сложной части, есть возможность сойти или вверх, или вниз.
29.
На всё про всё у нас ушёл от силы час, и наверху в коне маршрута нас уже нетерпеливо подгоняли следующие желающие - ведь им тоже хочется “заняться этим” 🙂;)
30.
Было круто!
Во всех смыслах.