Originally published at
Мастерская Рыси. You can comment here or
there.
Скажу сразу - эта статья будет без рисунков и фоточек.
Недавно произошел со мной такой случай. Пожаловался я знакомому на недостаточную резкость свежепреобретенного зум-объектива ажно пленочных времен (автоматического, но, тем не менее рассчитанного еще под пленку). Объектив(
(
Read more... )
На самом деле, он не так чтобы прям "четкий". иногда шкала кончается на 2 метрах, значок бесконечности дальше, а даже при фокусировке на 7-8 метрах обьектив все еще продолжает "ерзать туда-сюда, те какие то "средние значения" имеются. Но они уже сильно незначительны.
Собственно это можно посмотреть для каждого обьектива отсняв один и тот же кадр на разных расстояниях, сравнив экзифы, и посмотрев падение резкости или "пропадания зоны ГРИП".
т.е. по большому счету это не так чтобы "прям точная цифра с точностью до см, как МДФ.
Но обьектив с указанной шкалой до 5 метров будет однозначно "дальше" чем с размеченной шкалой в 2, например. Между последней цифрой и значком бесконечности могут умещаться разные расстояния, но чисто эмпирически я бы сказал что можно от последней цифры на шкале накинуть еще треть (как от предыдущей цифры) и считать за удобный базис. т.е. например на моем 28-105, максимальное приемлимое расстояние для портретов - метра 3-4. А так я бы сейчас не стал снимать дальше 3,5.
Reply
Leave a comment