Всероссийский лохотрон. Проект "стеклопакеты"

Sep 10, 2019 02:47


Оконный бизнес на сегодняшний день - узаконенный лохотрон  всероссийского масштаба, рассчитанный на потребителей, не отягощённых  специальными знаниями (коими является большинство из нас) и крышуемый на  самом высоком уровне.



Мы живём в Стране Дураков, где можно подменять понятиями даже законы физики, откровенно вредя себе, ещё и гордиться этим, а государство в этом всегда поддержит. С тех пор, как в 2009 году был принят федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», страсть к замене окон и остеклению балконов в нашей стране стала национальной забавой. Кроме того, что этот узаконенный вандализм уродует города, он доставляет дискомфорт и вред здоровью самим вандалам, а также регулярно выкачивает деньги из их кошельков.

Действует лохотрон по следующей схеме:



Стандартная рекламная формула гласит: «Тепло, тихо, не дует!». Клиент обращается в фирму, заказывает замену обычного окна на «евроокно», но о том, что «евроокно» обязательно требует наличия принудительной приточно-вытяжной вентиляции, менеджер клиента не предупреждает. Менеджер, предлагая клиенту раскрученный немецкий бренд, может даже не знать о том, чем отличается система вентиляции в немецком коттедже от системы вентиляции в мкд, построенном в советское время и сам искренне верить в ту галиматью об «энергетической эффективности», что впаривает клиенту. Заказывая не проектную замену окон в титулованной фирме - лауреате  конкурсов, потребитель, как правило, не замечает, что договор он  заключает с одним из многочисленных дилеров, за действия которого  известный лауреат ни малейшей ответственности не несёт.

После замены окон у клиента начинаются проблемы - герметичные «евроокна» в закрытом состоянии блокируют приток воздуха с улицы, и в квартире становится душно. Но счастливые обладатели «евроокон» этому значения не придают, т.к. температура в помещении повышается на 4-5 градусов, и отсутствие приточной вентиляции воспринимается как «тепло» и «не дует». Дуть и холодать начинает при щелевом проветривании, причём намного сильнее, чем со старыми раздолбаными рамами, поэтому окно быстро закрывают. При недостаточном проветривании в помещении повышается влажность и со временем на откосах и подоконнике появляется грибок. Только с этого момента клиент замечает проблему и бежит в оконную контору с претензией, - «вы установили некачественное окно!». Но в контре его справедливо отфутболивают стандартной фразой «чаще проветривать надо!».

И тут, на помощь расстроенному клиенту приходит мошенническая контора по «бесплатной диагностике евроокон». Звонит по телефону девушка с приятным голосом и спрашивает, есть ли проблемы с окнами... Адрес она не уточняет, т.к. он ей уже известен (у контор по замене окон и по «бесплатному» обслуживанию окон с приставкой «евро» одни и те же учредители). К назначенному времени приезжает «специалист» и используя методы НЛП, впаривает клиенту замену уплотнителя, откосов и подоконника по цене, равной стоимости всего окна или выше, со стопроцентной предоплатой. Опомнившись от шока и осознав, что его наебали, потребитель подаёт на аферистов в суд, но пить боржоми уже поздно - суд на их стороне, т.к. договор клиент подписал сам, согласившись со всеми прописанными с трудом читаемым шрифтом  условиями о том, что расторгнуть договор и вернуть деньги нельзя, т.к. затраты на материалы и выполнение работ фирма осуществляет в день заключения договора, а устанавливать цены в несколько раз выше рыночных закон не запрещает.

Спустя какое-то время из-за неподходящего нового уплотнителя деформируется профиль, ломается фурнитура и потребитель снова обращается в оконную фирму, вызывает мастера (уже платно), который говорит, что окно испорчено и его нужно менять, а чтобы не было необходимости в частом проветривании, нужно установить специальные вентклапаны, но о том, что зимой эти клапаны обмерзают и никакого толку от них нет, он не говорит ни слова. А фирма с «бесплатными» услугами к тому времени уже поменяла название и адрес офиса, продолжая наращивать поток клиентов фирме по замене окон - лохотрон идёт по второму кругу. Менеджеры по продажам в открытую говорят: «А чо? Лохи разводятся, бабло рубится!».

В.Е. ПРИГОЖИН, эксперт Московского общества защиты потребителей: «Однажды я участвовал в съемках сюжета о несчастном потребителе, которому  бракоделы из фирмы однодневки не устранили по гарантии несколько мелких  дефектов. То, что он искал, где заказать окна «дешевле, чем даром», и  зачем он вообще менял окна, остается за кадром, равно, как и то, что он  не законно присоединил балкон, причем на последнем этаже. И тут, как  черт из табакерки, появилась крупная компания, которая бесплатно  устранила эти дефекты способом… перемонтажа окон по ГОСТу. Оказалось,  что «защита прав потребителя» - всего лишь, банальная реклама. Битый  час, с привлечением юристов, чиновников и специалистов по фэншую,  сотрудники PRотдела компании с экрана объясняли, как правильно они  устанавливают окна тем, кто заказал услугу именно у них. То, что у них  совсем другие цены - тоже за кадром. Известный телеведущий ходил по  сцене и задавал глубокомысленные вопросы на уровне школьного учебника  физики, на которые он не знал ответа. Меня уговорили написать экспертное  заключение, но на обсуждение в студию даже не пригласили. Зимой «правильные» окна залило обильным конденсатом, а компания в кризис разорилась. Одна смелая журналистка не побоялась опубликовать в известной газете  статью о проблемах микроклимата квартир. Через полгода она уволилась:  газета финансируется властью, которой не нужны лишние проблемы».

Европейцы оплатили выше описанные проблемы своим здоровьем и выработали меры защиты граждан от самих себя. У них, на Западе, демократия - священная корова, а свобода - главная духовная скрепа, но если человеку не подходит или  не нравится квартира, он не переделывает её «под себя», в соответствии со своими понятиями, расхожими с законами физики, а продаёт и покупает другую, в которой уже предусмотрено проектом всё то, чего ему не хватало в старой. Потому что любые переделки без проекта - вне закона и это наказуемо.

У нас же очень легко и просто можно сесть в тюрьму за такой пустяк, как неудачный репост в соцсети, но за не проектную замену окна даже не оштрафуют. В прошлом году была предпринята попытка протолкнуть в Думу законопроект о запрете не проектной замены окон, приравнять её к не согласованной перепланировке, но этой инициативе не дали хода. Власти не заинтересованы в защите потребителей от собственного невежества - в Стране Дураков учиться принято только на своих ошибках, а законы рассчитаны на то, что дурак и деньги должны расстаться.

бизнес, реклама, экология, власть, пиздец, евроремонт, потреблядство, европа, вандализм, россия, недвижимость, стройка, частная собственность

Previous post Next post
Up