Солнечный февраль-2016. Филиппины

Mar 09, 2016 22:17

Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение

Мы еще в Эль Нидо. Промучавшись день, утром проснулись все живые и здоровые, съели даже свой завтрак :) и пошли гулять. Увы на улице был дождь и пасмурно, но очень тепло и мы, насидевшись уже дома, решили идти просто гулять, пообедать где-то на воздухе, и даже взяли купальники покупаться.

это Ежик с рыбкой, которую ему сделал гид из пальмового листа (специально залез на пальму за листиком, вызвав бешеный восторг у детей :) )

Отлив, лодки без воды, дождь то шел, то прекращался - дышалось очень здорово! вообще два слова про климат. Нас многие пугали, что жара плюс очень влажно - это ужасно. Не знаю, как на материке, в Маниле мы со своей гонкой за самолетом ничего не успели понять :), на островах было легко. Влажность чувствовалась, но для меня лично это было наоборот отлично, кожа стала идеальной, все морщинки разгладились, никаких шелушений, никаких раздражений, еще бы не сгорать :) нос у меня постоянно облезал, хотя я мазалась кремом солнцезащитным постоянно. Вообщем мне было хорошо! Жару мы все переносим спокойно, а я вообще обожаю, когда жарко! Плюс на островах дул ветерок, было замечательно одним словом. Единственное, хотелось постоянно пить - без воды там никуда. Да, вещи сохли на солнце отлично. Без солнца не так хорошо, но в принципе даже не совсем досохшие одевали :) Сложно было жить в европейских помещениях - они не проветриваются, кондиционеры охлаждают воздух, но дышать нечем. Зато в местных бунгало из бамбука - проветривалось все и было супер! :)
В общем нам очень понравилось и климат подошел идеально!

Ежика было невозможно оторвать от лодок, потом даже выглянуло солнышко, пообедали и пошли на пляж купаться :) Такой был неспешный день. Никуда не торопились, просто гуляли.

Жалели, что не видно было всей красоты вокруг, потому что мы дошли до того места, про которое писала в первой части - где организовали первый дайвинг клуб.

Лизка нашла ракушки - такие красивые!!! Ежик очень переживал, что в самолете отберут. В итоге обратили внимание на них только в одном аэропорте - в Себу. И то, Ежик ТАК посмотрел на работницу, что та сжалилась и одну оставила :) так мы ее до Киева и довезли - в Маниле (а в отчетах все пугали, что именно в Маниле отбирают все-все ракушки) никого наши ракушки и даже кораллы наши не интересовали :)

Вечером поехали на трицикле погулять в Эль Нидо. Убедились, что правильно сделали, что не поселились прямо в поселке. :)

На обратном пути попали в центр деревни, там где нет туристов. Я поняла, что мне сложно воспринимать жизнь так, как к ней относятся филиппинцы :)

На следующий день мы договорились о втором комбинированном туре. Стоимость напишу тут - первый стоил нам 8500 песо (185 долларов), второй 8000 (170 долларов). Трициклы в Эль Нидо стоили от 50 до 150 песо (самые дорогие тут трициклы были - это цены максимум за 3 км).

Раз уж тут зашел разговор про цены, то напишу про гостиницу и про еду. Креветки, крабы, если самим готовить - покупали на рынки возле автобусной станции, стоили от 150 пессо до 400 за кг - это очень большие креветки (от 3 до 8,5 долларов). Мы покупали 1,5-2 кг - нам хватало на ужин, рис у нас в отеле был бесплатно. Кафе приличное, на пляже в Эль Нидо - рыба на гриле 500 песо плюс гарнир - рис конечно с овощами бесплатно (10 долларов), хватило на всех - большая рыба. Самое дешевое и очень вкусно :) мне понравилось больше, чем в кафе :) это "кастрюльки" на улице - то есть уличное кафе. Правда прежде чем покупать, я пообщалась с "белолицими" :) с европейцами, которые сказали, что они уже тут третий день едят и все ок :) После этого мы осмелели и купили там поесть. Там стоимость от 30 песо за порцию овощей тушенных, 50 за порцию кальмаров на гриле, 35 песо за супчик (очень вкусный), 30 песо за гриленную рыбку. Ну вообщем цены понятны :) Обычно ценник ужина-обеда был 200-300 песо (4,5 - 6 долларов). Фрукты - цену не очень помню, только на яблоки хорошо помню :) потому что дети требовали постоянно. Итак: яблоко (ОДНО) - 30-40 песо (0,65 usd), ананас - 35-45 за кг (0,85 usd), арбуз - 25-35 песо за кг (0,65 usd), манго - 90 песо за кг (1,95 usd), папайя, бананы не помню, кокос - 50 песо штука (1 usd), больше ничего не успели попробовать экзотического. Приехав в Пуэрто-Принцессу, мы очень удивились ценам на рынке :) они были раза в два дешевле на некоторые позиции. Там мы купили ананасы по 30 песо за штуку кг на два (0,65 usd), йяко-фрукт - он очень большой целиком, поэтому кусок за 25 песо (0,5 usd), памело 20-25 штука - большое тоже (0,54 usd). Что-то мы там еще покупали, но уже не помню - нужно записывать было :( Еще на рынке в Пуэрто-Принцессе была супер дешевая рыба, креветки, кальмары - но куда нам ее в сыром-то виде :)
Гостиница стоила 35 usd/ночь за 3-х взрослых, Ежик бесплатно (дети до 7-ми лет) с завтраками. Ежика кормили тоже. Нам понравилось, единственное, что номер показался маловат, но можно пережить, мы там только ночевали.
Да, забыла рассказать. В Эль Нидо мы впервые столкнулись с отключением электричества :) - с 8-ти утра до 17 примерно :) Это было непривычно, но приспособились быстро.

Погоду прогнозировали хорошую, поэтому мы в предвкушении ждали наш второй тур!

Как и в прошлый раз в 9-ть часов утра приехал джип, на этот раз мы забрались наверх в открытый кузов :) и поехали в Эль Нидо. Там выдали другого гида - дети расстроились, но ту же лодку. В этом туре нам был положен каяк - в некоторые места нужно было заплывать на каяке. Погрузка в том же порядке - по пояс в воде погрузились в лодку и поплыли!
Вперед!

Как я уже писала в первой части - второй тур по красоте мест мне понравился больше! :) Наслаждаюсь даже теперь, просматривая фотографии :)

Проанализировав первый тур, мы сразу поплыли на место с красивым снорклингом, чтобы там было меньше людей :) Всех же везут по заданной программе, а мы вольны выбирать были сами, что смотрим, а что пропускаем :)

Остров очень красивый, кстати :) Но мы пробежавшись по острову, побежали сноркать!

Конечно рыбок маловато, по сравнению с Красным морем, но разнообразие кораллов, и самое главное отличие от Красного моря - это губки! Очень мне нравилось - хнык, почему я утопила телефон со всем видео... Так красиво колышится это в воде, все живое....

Ну а рыбки-клоуны или рыбки немо - звезды нашего снорклинга :) хит всей поездки :) до китовых акул конечно. Их много, они разных расцветок, а не только оранжевые, очень красиво смотрятся в губках :) Такие смешные, но отважно защищают своих детей - подносишь руку - нападают на тебя :)

Ну а дальше тот же формат - секретные пляжики, плавание на лодке между красивейших зеленых островов, пальмы, обед и снова плывем!

Райский остров в моем понимании :) ....

Прозрачная вода... Какая там вода... она мне снится до сих пор...

Поплыли дальше!

До какого-то пляжа снова пришлось добираться вплавь, потому что кораллы и лодка не могла подойти к берегу вплотную.

Зато там было столько рыбок!!! :)

В этом туре была секретная лагуна, нужно было проплыть между двумя островами, почти впритык стоящих, и в принципе там можно было даже пешком пройти :)

и попадаешь в закрытую лагуну. Тихо, спокойно. Вода не шелохнется.

В конце мы побывали на нескольких пляжах, на которые можно было добраться прямо из Эль Нидо на каяке, запланировали, что завтра поплывем сюда на каяке. Как хорошо, что вечером я посмотрела какое число. Оказалось, что с перестройкой во времени, болячками нашими, мы запутались и потеряли один день :) Назавтра каяки отменились, потому что внезапно нарисовался самолет :)

Пока Эль Нидо! Ты был великолепен!

Вечером мы забронировали места в автобусе, на автобус с вайфаем и кондишеном уже не было билетов, мы подумали и решили ехать раньше - ну мало ли, в гостинице нас пугали, что автобус часто останавливается и едет не 5-ть как маршрутка, а 7-мь часов :) едьте лучше маршруткой! В итоге мы забронировали автобус часом раньше и обычный - решили попробовать все :) и приехать в Пуэрто-Принцессу пораньше - мало ли - самолет. :) Это был первый наш внутренний самолет, ну второй, но первый не считается :) В итоге мы проехали в местном автобусе с петухами, школьниками и открытыми окнами :) зато можно было фотографировать. да еще и в два раза дешевле (за 250 php с человека - 6 долларов, вместо 600 и тут же нас обрадовали, что Ежик-то едет бесплатно - мы порадовались). Ехали классно, да останавливались, но быстро и крупных остановок не было, как и часовой остановки на обед. В итоге приехали в Пуэрто-Принцессу на автостанцию на 2 часа раньше, чем час Х (выезд в сторону аэропорта). Сначала думали поторчать в парке - увидели на карте оный. А потом пошли на рынок купить фруктов и зависли на все два часа!!!

это все рис - разницы я не вижу, но судя по ценникам разный :) вон сколько видов :)

Джипни - очень колоритная машинка :)

на рынке было такое разнообразие!!! что это оказался именно тот восточный базар, о котором я так давно мечтала! Много разного всякого, в основном мне не известного. Все что можно мы попробовали, что-то купили, на все остальное просто любовались!

это такие водоросли, похожи по вкусу на икру! просто промываешь и ешь - вкуууусно! но много не съесть :) и кальмары - 50 грн за кг - эх! это меньше 2-х долларов :)

Крабы (цены в песо - чтобы ориентироваться в гривнах - делить на 2). Правда нужно сказать, что это самые дешевые цены, сложно было потом на Боракае :) где цены раза 3 были выше :)

рыб было жалко - ведь этими радужными попугаями мы любовались в коралловых садах, за коробочками с иголками дети прям умирали :) - а тут они выложенные на стол :( и продаются. Все понятно, но жалко ужасно...

Упаковка очень мне нравилась :) Филиппинцы вообще любят все запаковывать в полиэтилен, а тут еще как-то интересно раздувались пакетики :)

Это каламанча - гибрид мандарина и лайма, используют везде - в салатах, в заправках, в смузи, к морепродуктам, кисло-сладкий такой, очень интересный вкус.

Это моя любовь! Эх! какие же они вкусные там... Хочу еще!

Рай для любителей рыбки к пиву :) Всякая! разная! в промышленных каких-то количествах и дешево :)

Затарившись, отправились на трицикле в сторону аэропорта

Дальше все неплохо - всего два часа задержки, замечательный аэропорт с табличками рейсов вместо табло :) и оплатой fee за вылет из аэропорта Пуэрто-Принцессы - 200 php за каждого (4 usd). И мы полетели в Себу навстречу приключениям, потому что связка Себу-Бохоль несла в себе элемент неожиданности, так как кроме гостиницы возле порта в Себу у нас не было ничего забронировано и ничего не определено :) А по времени мы на этих островах планировали провести больше всего времени :)