дошкольники
1. У зайчика, кротика, белочки и ежика есть телефоны.
Кротик может позвонить и зайчику, и ежику, и белочке.
Зайчик может позвонить кротику и белочке.
Белочка может позвонить зайчику и кротику.
А ежик может позвонить только кротику.
Раскрась телефон кротика красным карандашом, ежика - синим, белочки - зеленым, зайчика - желтым.
(Да, у этой задачи два решения. Телефоны белочки и зайчика можно поменять местами)
Дорисуй провода так, чтобы каждый зверь мог поговорить с каждым. Сколько проводов тебе пришлось нарисовать? Сколько проводов выходит из каждого телефона? Сколько всего проводов на картинке?
2. Какую букву увидит в зеркале буква А? Буква О? Буква Ж? Буква М?
А если буква Б подойдет к зеркалу, что она там увидит? Нарисуй! А если буква Е? Нарисуй!
1 класс
1. Галя, Люда, Дима и Сережа собирались на карнавал. У них были маски медведя, лисы, клоуна и обезьяны. Дима не захотел быть ни клоуном, ни лисой. Костюм обезьяны надела девочка, но не Люда. Сережа был не клоуном. Кто в какой маске был?
2. Какие числа можно назвать, зная слова «тридцать», «сорок», «семь», «один», «пять»?
3. Сколько бывает двузначных чисел, которые записываются двумя одинаковыми цифрами? Запиши их все.
2 класс
1. Где треугольников больше?
2. В двух комнатах было 76 человек, Когда из первой комнаты вышли 30 человек, а из второй 40, то в комнатах стало людей поровну. Сколько человек было в каждой комнате первоначально?
3. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне?
3 класс
1. В двух комнатах было 76 человек, Когда из первой комнаты вышли 30 человек, а из второй 40, то в комнатах стало людей поровну. Сколько человек было в каждой комнате первоначально?
2. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне?
3. Нарисуй: 1) кубик и его развёртку; 2) спичечный коробок и его развёртку.
4 класс
1. Решить ребус: ABCD*9=DCBA
2. Запиши все натуральные числа, произведение цифр которых равно 36 и в записи которых нет цифры 1.
3. В корзине лежит 30 грибов: рыжики и грузди. Среди любых 12 грибов всегда найдётся хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов всегда найдётся хотя бы один груздь. Сколько в корзине рыжиков? Груздей?
5 класс
1. Дано несколько одинаковых картонных треугольников. В вершинах каждого из них написаны числа 1, 2 и 3. Треугольники сложены в ровную стопку. Может ли оказаться так, что суммы чисел вдоль каждого вертикального ребра стопки равны 55?
2. Найди все натуральные числа, произведение цифр которых равняется 30 и в записи которых нет цифру 1.
3. Чему равен наибольший общий делитель чисел 1573 и 1859? А наименьший общий делитель? Наименьшее общее кратное? Наибольшее общее кратное?
6 класс
1. На сколько частей делят плоскость п прямых, среди которых нет параллельных и никакие три не пересекаются в одной точке?
2. Имеется 101 монета. Среди них 100 настоящих монет и одна фальшивая, отличающаяся от них по весу. За два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, легче или тяжелее фальшивая монета, чем настоящая.
3. Клетки тетрадного листа раскрашены в 8 цветов. Докажи, что найдется фигура такого вида
, внутри которой есть две клетки одного цвета.
4. Найди хотя бы два натуральных числа, равных сумме всех своих делителей (кроме самих чисел, разумеется).
5. Говорят, что в Врунляндии есть несколько озер, соединенных между собой реками, причем из каждого озера вытекает 4 реки и в каждое озеро впадает три реки. Почему это неправда?
8-9 класс
1. Найти Х из пропорции:
2. Найти три числа, если первое составляет 80% второго, второе относится к третьему, как 0,5: , а сумма первого и третьего на 70 больше второго числа.
3. Для перевозки большого количества контейнеров по 170 кг и по 190 кг выделены трехтонные машины. Можно ли ими загружать машины полностью?
4. Разрезать прямоугольник с вырезанным из него параллелограммом на две равные части.