Feb 22, 2009 19:44
Сегодня обедали после службы с одним старым другом, который работает в тихо сползающей в кризис строительной конторе. В его случае кризис способствует философическим раздумьям и катализирует тягу к самообразованию. Беседовали про Интернет. Он уверяет, что контроль за Интернетом будет расти, уже сейчас это начинают чувствовать дата-центры, что скоро все действия человека в Интернете будут отслеживаться. Потому что слишком уж много тут народа. Надо же знать, что он делает.
Вырулили на то, что все больше людей предпочитают смотреть передачи, ролики, фильмы, слушать музыку в Интернете. Ну да, поколения просто сменяются. Те, кто вообще не мог пользоваться Интернетом, уходят, вчерашние дети становятся молодежью, которая в Интернете живет, те, кто начинал пользоваться Сетью, будучи молодым, одновременно с появлением Интернета в России, теперь в самом активном возрасте...
"Ага, - заметил на это мой муж, - но заметьте, что в вашем перечислении не было текстов: музыка, телепередачи, ролики, мультики, но не тексты".
И тут я подумала, что это такое новое средневековье. Когда преобладала визуальная и площадная культура, а чтение было уделом немногочисленной образованной элиты, аристократии и духовенства. Теперь тоже зрелища и действия для масс затмевают собой текст. Кроме того, текстов становится много, их все труднее понимать. Нужны навыки усвоения и интерпретации текстовой информации + культурный бэкграунд, знание контекста. Это новая грамотность, которая не может быть всеобщей.
чтобы не забыть,
Интернет-проблемы