Американский сепаратизм

Aug 05, 2024 08:01

Сегодня воскресенье. А значит, техник - в гавно!




Сейчас я вам разъясню, как родину любить.



Как понятно, нacpaть в самолёте Boeing-737 NG любят все. Но только техники делают это с опаской. Потому что знают, что


каждые 2,5-3 тысячи часов это гавно будут выгребать они же.
Вот и мне наконец попёрло заняться. Не переключайтесь - будет в как всегда.

Вакуумная система туалетов на B737NG принципиально очень похожа на таковую от A320.
В такой системе гавно высасывается из очка с помощью разрежения.
Разрежение создаётся в приёмном баке туалетов. На высоте оно берётся из природки. А на земле и в наборе высоты - с помощью вакуум генератора. Такого небольшого электрического центробежного отсоса.
И вот чтобы содержимое, плескающееся в туалетном баке, не вылетало в природку, на туалетном баке существует сепаратор. Он отделяет жидкость от воздуха.
Жидкость стекает назад в бак, а воздух отсасывается в природку, содавая то самое разрежение, которое уносит ваши деньги вдаль. И которого так боятся аэрофобы. То есть, все мы тут.

Как уже было замечено, туалетные компоненты Боинга-737 NG находятся в специально выделенном загончике заднего багажника.






Сняв панель, узреваем пластиковый намотанный бак.



На его боку - два сенсора уровня.
А сверху над ними - тот самый сепаратор, который нам и надо почистить. Справа вверху - колено подсоединения трубы от очка.



Как видно по схеме, сепаратор выглядит как шляпы. Сверху и снизу.
Это мы сейчас увидим, а пока что посмотрите на вакуум генератор, обычно прячущийся за баком и спереди от него.


В общем, похож на эйрбасный.

Однако поехали на разборку.
Сепаратор крепится к фланцу бака одним хомутом. И ещё два хомута стягивают небольшой рукав, соединяющий сепаратор с отсосом в природку.


Как видно, почти вплотную сверху сепаратора папаша Боинг разместил какую-то ненужную металлическую планку. Её очень ругаешь в начале работы; но потом оказывается, что она не мешает.

Ослабляем хомут сепаратора.


И снимаем его.
Снимаем хомуты гибкого рукава.
Поднимаем верхнюю шляпу и вытаскиваем вбок.



Вот он какой.



Если долго всматриваться в сепаратор, он начинает всматриваться в тебя.



Но нам некогда долго всматриваться. И потому кладём верхнюю часть сепаратора в ведро. Потом будем это всё мыть-полоскать.



Обнаруживаем на фланце повреждённую резинку. Это ничего. Оттель не брызжет. Там разрежение. Всё равно её менять будем.



И вытаскиваем из горловины бака нижнюю часть сепаратора.



Если разобрать и помыть всё, то выглядит оно вот так:


Слева две нижние шляпы, а справа - две верхние. Между ними - примерно парусантиметровые зазоры.
В шляпах есть несовпадающие отверстия, чтобы образовался лабиринт для воздуха.
Воздух легче, и он уворачивается от стенок при стремлении в природку. А жидкость тяжелее, и она биётся во стенки, и в итоге задерживается внутри бака.



Так как правые шляпы устанавливаются перевёрнутыми, то для облегчения установки - чтобы шляпа не выпадала из корпуса - на них приклеены кусочки липучки.
На внутренней:



И на корпусе - ответные.


Они действительно облегчают сборку.
В итоге вымытые и высушенные шляпы складываются вот в такие две детали.


В баке они будут обе перевёрнутыми - левая попом вниз, а правая - дырой вниз, к левой.

Пока бак открыт, можно глянуть, что у него внутри.


Внутри у него - ничего, кроме сливного отверстия. Бак после полёта должен промываться. И говна в нём нету.
Снаружи бака слив выглядит так:


Этот слив и выходит далее к крану и туалетной панели на обшивке.

Теперь собираем сепаратор.
Опускаем нижние шляпы внутрь бака.


Аккуратно укладываем резинку в проточку фланца бака.
И не менее аккуратно, стараясь не задрать резинку, надеваем верхнюю шляпу.


Как помним, её внутренняя часть удерживается "липучками" и потому не падает.
Вдеваем трубу в рукав.
Надеваем и стягиваем хомуты.



Проверяем отсос. Ярче тысячи солнц!
Можно расписывать работку и приступать к следующей. Ночь впереди ещё долгая...

Poll

b737ng, туалеты, матчасть

Previous post Next post
Up