Сегодня воскресенье. А значит, техник - в гавно!
Сейчас я вам разъясню, как родину любить.
Как понятно, нacpaть в самолёте Boeing-737 NG любят все. Но только техники делают это с опаской. Потому что знают, что
каждые 2,5-3 тысячи часов это гавно будут выгребать они же.
Вот и мне наконец попёрло заняться. Не переключайтесь - будет в как всегда.
Вакуумная система туалетов на B737NG принципиально очень похожа на
таковую от A320.
В такой системе гавно высасывается из очка с помощью разрежения.
Разрежение создаётся в приёмном баке туалетов. На высоте оно берётся из природки. А на земле и в наборе высоты - с помощью
вакуум генератора. Такого небольшого электрического центробежного отсоса.
И вот чтобы содержимое, плескающееся в туалетном баке, не вылетало в природку, на туалетном баке существует сепаратор. Он отделяет жидкость от воздуха.
Жидкость стекает назад в бак, а воздух отсасывается в природку, содавая то самое разрежение, которое уносит ваши деньги вдаль. И которого так боятся аэрофобы. То есть, все мы тут.
Как уже было замечено, туалетные компоненты Боинга-737 NG находятся в специально выделенном загончике заднего багажника.
Сняв панель, узреваем пластиковый намотанный бак.
На его боку - два сенсора уровня.
А сверху над ними - тот самый сепаратор, который нам и надо почистить. Справа вверху - колено подсоединения трубы от очка.
Как видно по схеме, сепаратор выглядит как шляпы. Сверху и снизу.
Это мы сейчас увидим, а пока что посмотрите на вакуум генератор, обычно прячущийся за баком и спереди от него.
В общем, похож на эйрбасный.
Однако поехали на разборку.
Сепаратор крепится к фланцу бака одним хомутом. И ещё два хомута стягивают небольшой рукав, соединяющий сепаратор с отсосом в природку.
Как видно, почти вплотную сверху сепаратора папаша Боинг разместил какую-то ненужную металлическую планку. Её очень ругаешь в начале работы; но потом оказывается, что она не мешает.
Ослабляем хомут сепаратора.
И снимаем его.
Снимаем хомуты гибкого рукава.
Поднимаем верхнюю шляпу и вытаскиваем вбок.
Вот он какой.
Если долго всматриваться в сепаратор, он начинает всматриваться в тебя.
Но нам некогда долго всматриваться. И потому кладём верхнюю часть сепаратора в ведро. Потом будем это всё мыть-полоскать.
Обнаруживаем на фланце повреждённую резинку. Это ничего. Оттель не брызжет. Там разрежение. Всё равно её менять будем.
И вытаскиваем из горловины бака нижнюю часть сепаратора.
Если разобрать и помыть всё, то выглядит оно вот так:
Слева две нижние шляпы, а справа - две верхние. Между ними - примерно парусантиметровые зазоры.
В шляпах есть несовпадающие отверстия, чтобы образовался лабиринт для воздуха.
Воздух легче, и он уворачивается от стенок при стремлении в природку. А жидкость тяжелее, и она биётся во стенки, и в итоге задерживается внутри бака.
Так как правые шляпы устанавливаются перевёрнутыми, то для облегчения установки - чтобы шляпа не выпадала из корпуса - на них приклеены кусочки липучки.
На внутренней:
И на корпусе - ответные.
Они действительно облегчают сборку.
В итоге вымытые и высушенные шляпы складываются вот в такие две детали.
В баке они будут обе перевёрнутыми - левая попом вниз, а правая - дырой вниз, к левой.
Пока бак открыт, можно глянуть, что у него внутри.
Внутри у него - ничего, кроме сливного отверстия. Бак после полёта должен промываться. И говна в нём нету.
Снаружи бака слив выглядит так:
Этот слив и выходит далее к крану и
туалетной панели на обшивке.
Теперь собираем сепаратор.
Опускаем нижние шляпы внутрь бака.
Аккуратно укладываем резинку в проточку фланца бака.
И не менее аккуратно, стараясь не задрать резинку, надеваем верхнюю шляпу.
Как помним, её внутренняя часть удерживается "липучками" и потому не падает.
Вдеваем трубу в рукав.
Надеваем и стягиваем хомуты.
Проверяем отсос. Ярче тысячи солнц!
Можно расписывать работку и приступать к следующей. Ночь впереди ещё долгая...
Poll