Самолёту совсем не обязательно летать целиком. Можно и кусочками.
Поэтому, если иногда к нам прилетает вот такоэ
, то сразу понятно, кто есть ху.
Как вы уже знаем, если чего-то на самолёте не хватает, то это не всегда умищща. Иногда бывает нехватка и более важных частей.
Вот и в нашем случае ровно между внутренним и внешним закрылками не обнаружилось примерно вот эта штучка:
На полнокомплектном самолёте в этом месте растёт такая резиновая полоска, обеспечивающая благорастворение воздухов, чтобы оно не летело в щель между закрылками.
Как видно, прикручивается оно всего лишь
стандартными эйрбасными винтами, и летает потом, не особо отсвечивая.
Но всё катится в сраное говно, поэтому и резиночка тоже, бывает, откручивает винты и эмигрирует.
На этот случай все опытные читатели моего ЖЖурнала сразу хором зевают, так как им в подкорку уже вживили, что
ровно в документе имени CDL предусмотрены
полёты с отсутствующими частями конструкции.
Понятно, что и там тоже напихано всякого йумора вроде 71 кг кероса.
Но неужели же я позвал вас посмеяться над старым бояном?
О нет.
Интересного внутри то, что вставлено между булок:
И об это мы сегодня и пообщаем.
Система привода закрылков и предкрылков
Airbus-320 схематична так:
А зато если оттель выделить только то, что нам интересно сегодня, то вотъ:
Закрылки приводятся гидравлически от двух гидросистем.
Управляют приводами два компьютера - SFCC1 и -2.
На них приходят разные сигналы, в том числе и от устройств сигнализации рассоединения трансмиссии.
А же наш сегодняшний герой - это сигнализатор рассоединения внутреннего закрылка от внешнего.
Как видно на схеме, он являет собой по сути тягу с небольшим свободным ходом.
На тяге имеются два
стандартных эйрбасных сенсора "ближе-дальше".
И когда тяга смещается более чем на 15 мм от средней длины, то сенсоры оказываются в другом состоянии, что чувствует ейный LGCIU.
И уже он посылает всех в буй сигнал ровно в свой SFCC, чтобы оно не давало закрылкам вообще двигаться.
А заодно пишет об этом прямо на дисплее пилотам.
Вот так и реализован принцип "сам не летает и другим не даёт" в Airbus-320.
Poll