Межзакрылие

Jul 30, 2024 20:21

Самолёту совсем не обязательно летать целиком. Можно и кусочками.
Поэтому, если иногда к нам прилетает вот такоэ



, то сразу понятно, кто есть ху.


Как вы уже знаем, если чего-то на самолёте не хватает, то это не всегда умищща. Иногда бывает нехватка и более важных частей.
Вот и в нашем случае ровно между внутренним и внешним закрылками не обнаружилось примерно вот эта штучка:



На полнокомплектном самолёте в этом месте растёт такая резиновая полоска, обеспечивающая благорастворение воздухов, чтобы оно не летело в щель между закрылками.


Как видно, прикручивается оно всего лишь стандартными эйрбасными винтами, и летает потом, не особо отсвечивая.

Но всё катится в сраное говно, поэтому и резиночка тоже, бывает, откручивает винты и эмигрирует.

На этот случай все опытные читатели моего ЖЖурнала сразу хором зевают, так как им в подкорку уже вживили, что
ровно в документе имени CDL предусмотрены полёты с отсутствующими частями конструкции.



Понятно, что и там тоже напихано всякого йумора вроде 71 кг кероса.


Но неужели же я позвал вас посмеяться над старым бояном?
О нет.

Интересного внутри то, что вставлено между булок:



И об это мы сегодня и пообщаем.

Система привода закрылков и предкрылков Airbus-320 схематична так:



А зато если оттель выделить только то, что нам интересно сегодня, то вотъ:


Закрылки приводятся гидравлически от двух гидросистем.
Управляют приводами два компьютера - SFCC1 и -2.
На них приходят разные сигналы, в том числе и от устройств сигнализации рассоединения трансмиссии.

А же наш сегодняшний герой - это сигнализатор рассоединения внутреннего закрылка от внешнего.



Как видно на схеме, он являет собой по сути тягу с небольшим свободным ходом.



На тяге имеются два стандартных эйрбасных сенсора "ближе-дальше".
И когда тяга смещается более чем на 15 мм от средней длины, то сенсоры оказываются в другом состоянии, что чувствует ейный LGCIU.



И уже он посылает всех в буй сигнал ровно в свой SFCC, чтобы оно не давало закрылкам вообще двигаться.


А заодно пишет об этом прямо на дисплее пилотам.

Вот так и реализован принцип "сам не летает и другим не даёт" в Airbus-320.



Poll

механизация крыла, a320

Previous post Next post
Up