ПaCaCaть !

May 22, 2024 08:01

Ceкc в этой вашей авияции широко и глубоко. Я уже неоднократно касался и раньше - про ЭТО с креслом, рассказал недавно про плаги - куда вставлять. До того было и про как лизать.
А сегодня расскажу, как надо отсасывать. Не переключайтесь - будет как всегда.






Боброжеватели пишут про двигатель LEAP-1A, что ему недостаточно просто налить кероса и цвыркнуть искрой, чтобы оно полетело.
Оне ж хотят, чтобы ыгатель плавно, но быстро ускорялся и замедлялся. А также ж и стабильно дул всю дорогу при разных состояниях атмосфэры.
И вот того для дадена ему система электрической регулировки.



Как понятно, состоит она из разных устройств - о прошлом посте, например, мы увидели, где там висят оба канальи электронного регулятора EEC.



И что для постоянной настройки двигателя на нужную максимальную тягу используется разъём с кодированием перемычками - Rating plug.
И вот как раз под нижним EEC (канала B) находится тот самый коробка датчиков давления воздуха - PSS.



Именно в неё вставляется этот Plug. А ещё эта коробчонка работает как запасной способ связи между каналами (= блоками) EEC A и EEC B.
Но наверное, главное всё же - это обработка сигналов давлений изнутри разных частей двигателя, и выдача их в электрическом виде в оба EEC для учёта состояния воздуха внутри компрессора при регулировке подачи топлива.



То есть, немножко понятно, что штука это не просто так там висит для балласта и нахуйнужно, а вроде как даже и животное полезное.

Так как вентилятор на ЛИПе большой и хороший, то компрессор от него отстоит довольно далеко.



И трубки, соединяющие PSS с собственно местами, где надо померять давление, получаются довольно длинными.
А после компрессора, конечно, жарко. Он же хорошо сжимает - в 40 раз.
И водичкас-то из воздуха никуда не девается, кроме как испаряется. А далее трубки проходят в холодном пространстве под капотами вентилятора.
И тут ему что случается? - правильно, конденсация пара в воду.

И поэтому одним из дефектов двигателя может быть что?



Правильно - искажение давления, воспринимаемого датчиками внутри PSS.
И тогда мы делаем что?



Правильно - отсасываем!

(обожаю этот видосик)

В чём же заключается отсос?

Сначала надо непременно открыть капот вентилятора справа.



Потом отсоединяем шланги подвода давления от этих штуцеров снизу PSS.



Изнутри штуцеров PSS надо пипеткой отсосать имеющуюся там стоячую воду.
Именно до стоячего у нас пока не доходило, но вот капли там обычно есть.



Далее подсоединяем к этим штуцерам шланги.



И организуем тройничок.



Подсоединённые шланги от датчиков давления сходятся в этот тройник, и далее уже один шланг от него подсоединяется к вакуумному насосу.



Коий насос подключается к источнику 220В 50Гц и начинает сосать из полостей датчиков PSS оставшуюся влагу.

Так как при отсосе вакуум охлаждается, то документация регламентирует нам подогревать зону штуцеров PSS строительным феном при температуре природки ниже +18 градусов Цельсия.



Так как работу приходится выполнять и зимой, когда на улице очень холодно, то этот прикол с феном - плохая, негодная шутка.
Лучше использовать моторный подогреватель.



Так можно увереннее подогреть не только штуцеры, но и вообще всю зону отсоса.



Включая, кстати, и трубки к компрессору.



Сам отсос должен длиться примерно 20 минут. Я обычно херачу в районе получаса.

Также надо ещё продуть трубки. Потому что, как понятно, в них по дороге тоже конденсируется вода.



А зимой - так и вовсе лёд.



Продувка делается азотом с давлением примерно 7 атм.






При этом ещё надо залечь под двигатель и в мешанине трубок и кабелей



найти два дренажных отверстия, куда потыкать контровочной проволокой для очистки. Диаметр их примерно пол-миллиметра.



После этого можно вместо отсоса подсоединять штатные шланги от компрессора.



И завершающим будет тест двигателя на малом газе.

Обычно всё хорошо.
А если и теперь всё плохо, то надо менять блок PSS.



Как уже писалось, делается это легко.

Обычно эту работу нам выдают не по дефекту, а превентивно.

Сосите с нами, сосите как мы, сосите лучше нас!

Poll

ТО, a320neo, двигатель, leap

Previous post Next post
Up