Прикинь шланг к носу!

Nov 05, 2023 18:48

Почистил ЖЖшную Ленту от говнюков. Теперь читать стало нечего.
И раз у меня теперь нет конкурентов, то расскажу вам об итогах расследования по посадке УрАльцев во пшеничку.


Read more... )

гидросистемы, шасси, Уральские Авиалинии, происшествия, a320

Leave a comment

aleks18771 November 5 2023, 17:06:01 UTC
Я ставил поводок на рукав чтобы не перекручивался. И ресурс доходил до 30000

Reply

lx_photos November 5 2023, 17:07:15 UTC

Тут, видимо, дело не в перекручивании. А в изгибе. Ну так для того шланг и нужен, чтобы гнуться. Только надо было гнуть его подальше от заделки. Что и исправили позднее.

Reply

vladicusmagnus November 5 2023, 20:54:44 UTC

Кстати, откровенно слабое место, чем думали инжи - в душе не знаю. Самое же слабое место у гидравликов - это заделка в концевики. Ну, и резина от времени осыпающаяся, но это уже другое. Физически нагружено там только два места - возле концевиков (к слову, везде так, в зарядных кабелях, перелом проводов в 95% рядом с коннектором в "телефонь", самсугновцы сделали Г-образный коннектор (провод вбок уходил), и упрочнили "рубашкой" из гибкого пластика. Так он после того, сдох именно что из самого разьема вывалились контакты, а не потому что провод переломался). С какого фига они не решили эту проблему сразу - мне не понятно откровенно. так как шланг-шлангом, но в идеале он должен гнуться, и не сильно при этом, где то в районе середины. И чем дальше к концам от середины, тем изгиб должен быть меньше. Я кнешне понимаю, что копейки стоит сущие, но блин, тут вопрос же не в цене спэров, а в безопасности. То - что потом исправили, говорит о том, что предыдущий вариант просто изначально был херово спроектирован. Что приводит нас к мысли, что не ( ... )

Reply

lx_photos November 5 2023, 20:59:59 UTC

Пока ни у кого не получается сделать идеально везде и сразу.

Reply

vladicusmagnus November 5 2023, 21:07:40 UTC

Ну не говорю ж идеально. Просто это настолько известный "баг", причем везде, что воткнуть в самолёт и думать, что будет как то иначе - ну откровенный уже инфантилизм и раздолбайство. Было бы что то новое. Так нет, эта проблема у гидравлики лет 100 в обед, если не больше. Причем - буквально. Но нет, мы аккуратно повторим банальнейшую ошибку. Я понимаю, есть сложные узлы, где сразу и не поймешь откуда засада может выползти. Это как раз таки норм и порядок. Так оно в жизни всё и бывает. Но блин тут... Когда сразу видно где будет проблема... Это просто раздолбайство или лень... Не знаю что. Или халатность. Возможно, хотели хомутик этот приделать еще тогда, да забыли. Не удивлюсь вот ниразу. Как бы идиотично не звучало.

Reply

_sudar November 6 2023, 03:23:45 UTC

Согласен. Вот только мне кажется, что причина в том, что некоторые горе-инженеры приходят в отрасль после своих колледжей, сидят годами в отделах проектирования самолетов, дослуживаются до уровня ведущего инженера-конструктора и начинают ваять. А сами даже в гараже у себя ничего руками не собирали, не конструировали.

Отсюда вот это вот все. Из запомнившихся общеизвестных факапов проектировки, про них еще всякие передачи снимали. Дверь в грузовой отсек, которая самооткрылась в полете. Когда показывали конструкцию узла я еще офигел - это было что-то такое неудобоваримое и навороченное, что там без поллитры не разберешься как оно действует. Ну оно и подействовало: что-то повернулось от тряски, куда-то там напряжение подалось, и вуаля - дверь открылась сама. Хотя на мой взгляд сделать запорный механизм с фиксаторами - ну не квантовая же физика.

И второй случай наоборот. Когда дверь не открылась, когда должна была. Дано - мелкий пассажирский самолетик, одна дверь. Запирается поворотным колесом по центру двери, но у нее 4 замка по углам ( ... )

Reply

virginian November 6 2023, 03:39:05 UTC

Женщина-пилот не просочилась, звала на помощь через эту самую форточку, но дверь открыть так и не смогли.

Reply

_sudar November 6 2023, 04:09:13 UTC

Писал по памяти, извиняйте великодушно.

Reply

vladicusmagnus November 6 2023, 04:06:35 UTC

Возможно. Именно потому что, ну да, наше поколение еще ковырялось само в машинах, так как автосервисы и прочее было и дорого, и мало, и вообще, какой советский человек свою машину сам не починит?

Впрочем, это не мешает даже старой школе творить ересь и дичь. Насос среднескоростной (180 л\с) погруженный. Всё что можно и что нельзя, латунь + силумин/алюминь. Даже табличка с характеристиками выбитыми - и та латунь. Ну окей. Приступаем к разборке, сдохла обмотка. Тадам, внутри, сбоку от потока но без затекания там никак, при включении-выключении, штифты которые весь корпус движка держат - стальные. С понятным результатом. И нет - не высверливаем - попробовали, но тут уже своё фе сказал силумин не выдержав поперечной нагрузки. Отлично отремонтировали, чо. Казалось бы.

Один из самых приколов к слову, это замки с ключом "балалайка". Его не взломаешь. Но из за того, что там силуминовый стакан и штифт который держит код - латунь - замок специальным (тупо из качественной стали сделанный) ключом ломает стакан (или перерезает латунный штифт, он ( ... )

Reply

_sudar November 6 2023, 04:25:02 UTC

- автосервисы и прочее было и дорого, и мало, и вообще, какой советский человек свою машину сам не починит

Я немного про другое, на Западе, а особенно в США больше возможностей чисто финансово что-то собирать в гараже, а если это что-то еще и ездит, то эксплуатировать (у нас же самоделку зарегистрировать тот еще квест). Там целая субкультура - кастомные авто, кастомные мотоциклы и так далее.

Reply

vladicusmagnus November 6 2023, 04:44:38 UTC

А!!! Ну это просто продолжение темы ремонта своей машины. Просто продвинутый уровень - а так - та же сториз. У нас вон, сбацали запорожец, ну, там от него мало чего осталось если честно, движок от бэхи, весь в прибабахах, спойлеры и прочее. Всё это цивильно обработано, выглядит просто шикарно. Всего то за 30 тыс ойро в свое время продали в Москау. Хотя, в то же время друг купил трёшку бэху миллионник, за 3 тыс долларов. То есть почти в 15 раз дешевле этого чуда.

Кстати, абсолютно непонятно... Ну ладно, надо 4 ригеля. Пусть их. Но он по умолчанию от замка по прямой (так и тяги легче подвешивать), то есть по идее банальный -I- должен выйти. Потому как тяги лучше всего пускать по прямой до ригеля. Это везде одинаково, что на банковском сейфе с дверью в пару десятков тонн весом, что на квартирной, что на космической станции. За исключением совсем уж сложных ситуаций (когда в двери какая то дополнительная начинка, или еще что) только так и делается. Особо если требуется надежность. Только по прямой, и под прямыми углами. Поэтому Х ( ... )

Reply

zipl November 5 2023, 17:12:42 UTC

На самолёте??

Reply


Leave a comment

Up