Прикинь шланг к носу!

Nov 05, 2023 18:48

Почистил ЖЖшную Ленту от говнюков. Теперь читать стало нечего.
И раз у меня теперь нет конкурентов, то расскажу вам об итогах расследования по посадке УрАльцев во пшеничку.






1. Шланг к цилиндру уборки-выпуска створки основной ноги шасси лопнул при выпуске. Стала уходить гидраха.



2. В полёте была сделана попытка уборки шасси. Что там осталось торчать, непонятно. Но створка точно не закрылась. И скорее всего, основные ноги тоже не убрались.



3. Решение уходить в другой порт было ошибочным, так как было вполне возможно сесть на месте, в Омске.



4. По дороге не учли повышенный расход топлива.



5. Зато очень удачно подобрали площадку для посадки и посадили на поле.

А теперь, так как блог технический, - про приколы по шлангу.



Из-за наблюдавшихся повреждений шлангов и течей возле места заделки Эйрбас рекомендует заменить шланги по достижении 6000 полётных циклов.
Стоит это не дорого, а выигрыш имеется по сравнению с заменой после повреждения.



По информации Эйрбаса, типично шланга хватало в среднем на 8500 полётов, хотя бывало, что течи начинались и на 6000.
Замечу, что в тексте не написано "менять каждые 6000 полётных циклов", а написано "поменять при налёте 6000 циклов". Однако УрАльцы приняли решение менять шланги каждые 6000 циклов. Вероятно, что рекомендация касается не налёта самолёта, а налёта шланга. В информашке про то однозначно не сказано.
В итоге повредившийся шланг не долетал до своей регламентной замены всего примерно 250 циклов.

Ещё интересным моментом является тип шланга.
Если сравнить первые две фотки этого поста, то видно, что у уральцев шланг порвался вблизи заделки в наконечник.


Видимо, и гнулся он примерно в том же месте.

Тогда как на моей фотке с другого самолёта показан, видимо, усовершенствованный узел.


Где шланг фиксируется хомутом на расстоянии от места заделки. И это предотвращает его изгибы в том месте, где он гнулся раньше. У уральцев конструкция, видимо, была старой.
Эйрбас же как альтернативу заменам шлангов предлагает усовершенствованную конструкцию узла шланга по сервис бюллетеню 32-1371. Которая, видимо, и показана на этой фотке.

Также напомню, что по этим шлангам периодически выдавалась работа по их осмотру. Про именно этот самолёт не скажу, но вообще такие инспекции были регулярными.
Так что вот к чему, а по части шлангов к УрАльцам претензий быть не может. В отчёте их и нету. Его можно скачать отсюда:
https://drive.google.com/file/d/1-kdtPTKYIJ1QvFpE-dNxws9Rbjshdl6H/view?usp=drive_link
Poll

гидросистемы, шасси, Уральские Авиалинии, происшествия, a320

Previous post Next post
Up