Leave a comment

von_hoffmann May 13 2022, 22:37:15 UTC
Интересно, а какие турбовентиляторные двигатели надёжнее - старые советские или современные импортные? :) И работает ли правило "чем дубовее - тем надёжнее" в авиации?

Reply

lx_photos May 13 2022, 22:56:04 UTC
Трудно сравнивать напрямую.
Но вообще, уже одно то, что советский двигатель постоянно надо было регулировать, говорит о многом.
Также на них постоянно надо было заменять топливные и масляные фильтры. Очень часто. А на импорте такую работу и не каждый год доведётся делать. Разве что в IDG фильтры меняют по регламенту. А двигательные - по состоянию.

Reply

von_hoffmann May 13 2022, 23:04:46 UTC
Так может просто качество топлива и масла (сорность) изменилось, нет? :) Если тот советский авиакеросин залить в "Боинг", так там тоже фильтры забьются очень быстро.

Reply

lx_photos May 13 2022, 23:14:10 UTC
Нет, не забьются. Что тогда, то и сейчас все самолёты летают на одинаковом топливе. Но регламент Ту-154 не изменился. Техники всё так же дёргают эти шесть топливных фильтров по форме обслуживания А1 или А2.
С маслом, конечно, ситуация немного другая. В двигателе Д-30КУ от Ту-154М использовалось масло МС-8П. А в CFM56-3 от Boeing-737-400 - Mobil Jet Oil 2. Первое - вроде как минералка, второе - синтетика на эфирной основе. Ну вот так рассчитаны двигатели. Что как бы тоже намекаэ об уровне советской техники.

Reply

von_hoffmann May 13 2022, 23:21:37 UTC
Техники всё так же дёргают эти шесть топливных фильтров по форме обслуживания А1 или А2.

Может просто лень поменять техрегламент? Не растворяется же фильтрующий элемент в керосине. :) Высокая периодичность замены обуславливается перестраховкой от забивания фильтров при высокой сорности топлива, ничем другим подобное не объяснимо.

Reply

lx_photos May 13 2022, 23:26:06 UTC
Виноват - форма Б чётная - 300 часов или 3 месяца.
Я не знаю, кому там что лень. Вот такой регламент. Чем занимается КБ?.. Зачем это всё?... - вопросы к советской авиации.
А Боинги и Эйрбасы отлично летают на таком же точно топливе.

Reply

polit_buro May 15 2022, 10:53:07 UTC
---Что как бы тоже намекаэ об уровне советской техники.

Даты первых полетов тоже намекают, что 737классик на 20 лет моложе. (истины ради замечу, что для двигателей это не так).

Reply

lx_photos May 15 2022, 18:18:05 UTC
Но нет.
Boeing-737 Original был сделан в те же годы, что и Ту-154. А ещё раньше был B727, который даже по компоновке похож на 154. То есть, свой Ту-154 Boeing сделал на 6 лет раньше. И закончил его производство ровно тогда, когда наши модернизировали Ту-154 до -М.
На основе 737 Original был сделан 737 Classic. Который был уже лучше, чем Ту-154. Версия -400 крыла 154М, как бык овцу. Годы производства одни и те же. Предки - одни и те же. Но на выходе у Боинга получился со старым заделом лучший самолёт.

Reply

polit_buro May 16 2022, 07:02:00 UTC
Концепция 727/154 (двигатели в хвосте) в принципе неподходящая для пассажирского лайнера.
Кстати, изначально 737 задумывался той же компоновки:


... )

Reply

lx_photos May 16 2022, 07:30:10 UTC
Успешно летало целое семейство MD-80.

Reply

leh_a May 14 2022, 09:41:23 UTC
документальное подтверждение, что советские самолёты были не такие уж и "дубовые"

Reply

lx_photos May 14 2022, 17:59:03 UTC
Ага.

Reply

polit_buro May 15 2022, 11:04:11 UTC
---при эксплуатации ИЛ-96 в Аэрофлоте каждые две недели (если быть точным раз примерно в десять дней) от самолета нужно откруить четыре мотора и прикрутить из заново...

А как вы такую цифру получили? За год на шесть бортов был 34 снятия (не всех четырех, а по одному). Это дает 5.7 снятия за год на борт, или раз в два месяца по одному двигателю на борт. А потом стало раз в четыре месяца.

Reply


Leave a comment

Up