Бес лопаток

May 14, 2022 00:46





Двигатель CFM56-7 от Boeing-737 NG со снятыми лопатками вентилятора.



Если начинать объяснять от наружной стороны корпуса внутрь, то:

- пятнистая поверхность под леопёрда - это многолетнее заслуженное срабатываемое покрытие статора вентилятора напротив вентиляторных лопаток (условно не показаны).
Почитать про него можно было тут:
https://lx-photos.livejournal.com/397135.html
А про его ремонт - вот тут:
https://lx-photos.livejournal.com/439356.html

- внизу, сзади неподвижных статорных лопаток, виден радиатор охлаждения масла привода постоянных оборотов электрического генератора - IDG.
Про него писалось тут:
https://lx-photos.livejournal.com/235288.html

- сами статорные лопатки большей и меньшей длины находятся в соосных кольцевых зазорах.
Наружный кольцевой канал - это наружный контур двигателя. Через него продувается наибольший объём воздуха. Продувает его вентилятор. Лопатками гонит.
Зачем нужны статорные лопатки, написано тут:
https://lx-photos.livejournal.com/439093.html
Внутренний контур имеет меньшую площадь. Через него воздух поступает в компрессор и в камеру сгорания. А оттуда вылетает для вращения турбин.
Соотношение пролетающих объёмов воздуха в наружном и внутреннем контурах - это степень двухконтурности двигателя. Чем она больше, тем экономичнее и тише двигатель. В этом двигателе она - примерно 6. В современных, типа-ЛИП-А, - 11-12.
Двухконтурности:
https://lx-photos.livejournal.com/468985.html

- вентиляторные лопатки сняты.
Фотка с ними была вот тут:
https://lx-photos.livejournal.com/389601.html
А вот тут писано про вентиляторные лопатки вообще:
https://lx-photos.livejournal.com/354165.html

Как видно, на этом двигателе пазы для вентиляторных лопаток кривые.



Это улучшает лопатку, так как у корня она тоже сильно изогнута. Но усложняет её замену.
А вот на очень похожем двигателе CFM56-5 от Airbus-320 пазы прямые:
https://lx-photos.livejournal.com/94609.html

Внутренняя полость вала ротора заглушена.

Вот, собственно, что можно было вкратце рассказать по этим двум фоточкам. Углубляться не будем. Тяпница же.

Poll

cfm56-7, двигатель, вентилятор

Previous post Next post
Up