И не стоит! Чужой забился в щель!

Sep 25, 2021 16:29

Когда техник приходит на самолёт, он кидается. Стюардессы думают, что на них; и ведут себя соответствующе. Ну там, улыбки до дверей, подмигивания с частотой 400 Гц, задирания... э-э... вот это вот всё.
Но тщетно и зря. Потому что техника прежде всего интересует журнал. И даже не Порнхаб. Это кабинный журнал записи замечаний. Именно от него зависит задержка следующего вылета. Потому что сажать пассажиров невозможно, пока ведутся работы в салоне.






Вот и в описываемый раз, придя на самолёт имени Airbus-320 NEO, я получил в лоб журналом с записями.



Оправившись (и отдохнув), начал изучение знакомых буков.
Первые две записи относились к более ранним рейсам.
По первой записи обычно использованная кислородная маска заменяется на новую. Этот оператор обычно хранит их достаточно на нашем складе.
По второй - о затруднённом закрывании пилоткой двери - я уже не помню, в чём там была проблема и решение. То ли подрегулировали замки, то ли подмазали их.
Но в любом случае эти записи в этот раз нам не сильно интересны. Потому что по ним уже отработали и отписали их раньше. Записано в этот раз было две последних записи.
Четвёртая - по вызовам проводников - кажется, решилась ресетом системы внутрикабинной связи (CIDS, DEU-A, DEU-B).
А сегодня мы смеёмся про третью запись.


Она говорит нам про дверку багажной полки, которая открывается не полностью.

Взбздохнув, определяемся на местности.



И правда - дверка не стоит.


Как знакомо! С каждым техником рано или поздно такое случится.
Чаще всего проблема состоит в сломавшейся пружине или демпфере на петле дверки.
Дело в том, что обычно дверка держится на двух петлях - передней и задней.


Петля одной стороной прикручивается винтами к дверке, а другой - винтами к полке.
Пружинивание полки наверх делается либо отдельным пружинным демпфером, либо пружиной в составе петли. Как и сделано в нашем случае.
Для регулировки усилия и положения упора есть два винта.



И когда одна из петель теряет свою пружинящую функцию, то усилия второй петли недостаточно для поднятия дверки в полностью открытое положение. И тогда она полувисит знакомым всем прошлым самцам образом.
Такие грустные мюсли посещали меня, пока я изучал всё это прилетевшее непотребство.
Но нет! Испытания выявили!
Когда я попробовал открыть дверцу, то оказалось, что, как и было записано в журнале, дверка не то чтобы не держалась открытой. Она просто не открывалась полностью. А пружины вполне себе пружинили. Внезапно, да.

Самый первое при устранении дефекта - это внимательный осмотр. Так что я стал вглядываться в петли.
И тут...


Странно... вы ведь тоже видите ЭТО?
Ага, понятно. Вот потому вас и не берут в космонавты.
Посмотрите для сравнения на другую петлю.



Ага! Заметили?
Конечно же, в просвете петли наблюдается нечто, отсутствующее на соседних петлях.

Мухой! Мухой, батеньки мои. Вспорхнул я на подлокотник кресла. Ну ладно, на станину под сидушкой. Это же культурная столица.
И изучил подозрительную петлю сверху...


Ага... вверху справа - это выхлоп подачи воздуха в салон от системы кондиционирования.
А вот прямо в петле... вытарчивает нечто жёлто-зелёное.
Тогда как петля здорового человека выглядит сверху так:



Дотягиваемся пальцами, и вынимаем штучку.



Полка сразу же радостно встаёт вровень с остальными участниками забега.



В общем, на этом можно уже удовлетвориться, и записать устранение дефекта в журнал. Правда, всего полчасика пришлось выкатить оператору.



Но вас же интере-сует не это.
А - какого хера?! Или, если по-русски, то - что это и откуда там взялось?
Тут придётся вам напомнить, что в этой вашей авияции всё взаимосвязано. И если я о чём-то уже писал, то часто ответы на новые вопросы можно найти в более старых постах.
Так и тут. Если мы отмотаем слегка в зад... и проникнемся текстом про маньячка...

То была долгая история, как мы меняли проблесковые маячки, меряли напряжения, но оно всё равно не работало.
И при работах на верхнем маячке мы снимали потолочную панель салона.


Но, заворожённые блоком питания маячка, проводами, кабелями и трубой, не заметили небольших клопов. Вот этих, по стрелкам.

Оказывается, именно такими пластиковыми тарельчатой формы клопами крепятся к обшивке и силовым элементам маты теплоизоляции.



И вот именно такой клоп


, похоже, оторвался при снятии-установке потолочной панели. И упал куда-то возле петли.
Поэтому багажная полка изначально открывалась нормально.
А потом он, видимо, скатился и попал ровно в зазор петли. Что уже помешало дверце открываться полностью. Вот тут-то и явился я.

Вот такая жуткая история приключилась. Будь осторожен, следи за собой. В авиации нет мелочей!

Poll

a320neo, матчасть, салон

Previous post Next post
Up