Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно перестаёт любить твердь, как только становится пассажиром самолёта. Он как бы что-то подозревает.
Но всё катится в сраное говно. И неудивительно, что производители самолётов, стремясь к ложно понимаемой "клиентоориентированности" (тут все понимающе засмеялись), стали потакать этим прихотям. Вместо того, чтобы мужественно втыкать самолёты во твердь земную.
С этой целью они внедрили в самолёты систему GPWS. Она, учитывая различные параметры полёта и записанную в памяти базу данных высот, при опасной тенденции выдавала предупреждения пилотам.
Но всё течёт,
всё утекает в дырочку, и сейчас на самолёте
Airbus-320 NEO эта система интегрирована в одном блоке с TCAS. И теперь эта система называется T3CAS. Так как один блок теперь содержит системы TCAS, TAWS, и транспондер режима S.
У системы есть множество режимов работы в зависимости от разных параметров полёта. И она выдаёт различную индикацию на дисплеи, табло и орёт человеческим голосом.
Но если проще, то эта система теперь предупреждает водителя о столкновении со всем, что может пищать в радиоэфир.
И понятно, что для определения опасности столкновения с поверхностью самолёту нужно знать расположение высот. А так как Airbus-320 NEO, по сути, являет собой компьютер с крыльями и канистрой, то и
обновляют базу данных примерно так же. Пойдёмте, я вам всё покажу.
Лезем в основной отсек авионики.
Там находим вот такой блок:
Строго следуя инструкции,
Открываем его крышку на лицевой панели.
И прямо в разъём
скармливаем ему карту памяти имени Compact Flash.
Происходящее далее иллюстрирует видосик:
Click to view
Как оно замигало, вылезаем из отсека и устраиваемся спать. Потому что загрузка базы данных длится порядка 17 минут.
Отоспавшись, убеждаемся, что горит всего один светодиод.
Это означает, что загрузка закончилась.
Вытаскиваем карту памяти. Компьютер сам перезагружается.
Закрываем дверку.
И теперь нам остаётся лишь сделать тест системы через MCDU в
кабине.
В процессе надо будет прослушивать сообщения и наблюдать загорание двух левых табло на потолочной панели:
Па-ехали!
Click to view
Всё работает. Система что-то там квякнула, но это из-за неполного соответствия начальных условий теста. Я потом проверял по-нормальному - работает. Верьте мне :))
Вот такой он - северный олень.
Poll