Скорее всего, это "acoustic liner" для шумоподавления. Подробнее о них можно почитать здесь. В отличие от той же автомобильной шумки, устанавливающейся во внутрях (консервные банки автомобили шумят в основном резонансом внутренних полостей), авиадвигательную шумку нужно ставить максимально снаружи, так как авиадвигатели шумят всякими наружными вращающимися штуками. Изначально сотовые конструкции, в которых эффективно гасится акустическая волна, просто клеили с внутренней стороны панелей, формирующих гондолу, но при этом акустической волне приходилось пробиваться сквозь обшивку. Не все волны были достаточно упорны, часть не соглашалась на пробитие и отражалась прямо в уши наблюдающих снизу споттеров. Со временем забота о будущих пассажирах, которые мирно спят где-то внизу под пролетающими самолётами, привела к тому, что обшивку стали дырявить, чтобы облегчить путь акустическим волнам во внутренние пространства, где сотовый заполнитель уже приготовился их коварно поглотить. Конечно, где-то в глубинах конструкторского центра рыдал
( ... )
О том, что прямоугольные канавки (slots) лучше традиционных круглых дырочек (лишнее сопротивление от появления дырочек снижается "до 50%") написано здесь, со ссылками на отчёт Nasa и статью Boeing. Ну а картинка щелей в композите на сайте поразительно напоминает Вашу фотографию крупным планом.
Да, это больше всего похоже на правду. Хотя есть два отличия. 1. В статье говорится о сквозных канавках. 2. Прорези в статье расположены перпендикулярно потоку.
Возможно, эти отличия объясняются именно в связи друг с другом. Согласно этой статье, параллельные потоку канавки оказались одним из самых плохих вариантов, и они сильно уступают традиционным круглым отверстиям:
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Хотя есть два отличия.
1. В статье говорится о сквозных канавках.
2. Прорези в статье расположены перпендикулярно потоку.
Reply
( ... )
Reply
Интересно, что дно у них не плоское, а рифлёное. Продольные бороздки.
Reply
Reply
Leave a comment