Синие ЛИПы

May 13, 2021 05:15



Read more... )

a320neo, g7xm2, leap

Leave a comment

svv_livejournal May 17 2021, 08:07:02 UTC
О том, что прямоугольные канавки (slots) лучше традиционных круглых дырочек (лишнее сопротивление от появления дырочек снижается "до 50%") написано здесь, со ссылками на отчёт Nasa и статью Boeing. Ну а картинка щелей в композите на сайте поразительно напоминает Вашу фотографию крупным планом.

Reply

lx_photos May 17 2021, 08:46:30 UTC
Да, это больше всего похоже на правду.
Хотя есть два отличия.
1. В статье говорится о сквозных канавках.
2. Прорези в статье расположены перпендикулярно потоку.

Reply

svv_livejournal May 17 2021, 09:51:52 UTC
Возможно, эти отличия объясняются именно в связи друг с другом. Согласно этой статье, параллельные потоку канавки оказались одним из самых плохих вариантов, и они сильно уступают традиционным круглым отверстиям:



Но! В статье идёт речь про сквозные отверстия. И вполне логично, что чем длиннее параллельная потоку канавка, тем больше воздуха успевает в неё затечь и вытечь, теряя энергию на поворотах. Если же сделать отверстия не сквозными, результаты будут отличаться. Сказать уверенно, в какую сторону, сложно. Вполне возможно, что небольшие углубления вдоль потока будут вносить меньше возмущений, чем углубления перпендикулярно потоку. И если это действительно так, становится ясно, почему победили параллельные потоку канавки. Таким образом, гипотеза состоит в том, что в отличие от описанного в открытых источниках уровня, инженеры Safran нашли способ делать глухие отверстия и, благодаря этому, получили другую оптимальную форму канавок.

То, что отверстия глухие, выглядит очень логичным. Нам не нужно, чтобы в отверстия затекал воздух, но нужно, чтобы акустическая волна свободно проходила, почти не отражаясь. Поэтому на дне отверстия мы можем поставить что-нибудь мягкое (что-то вроде пенки или ткани), от чего волна почти не будет отражаться, но что будет при этом мешать воздуху затекать внутрь. А за тонким слоем мягкого материала - уже сотовая конструкция. В идеале такой мягкий шумопоглощающий материал должен быть на всей наружной поврехности, но с точки зрения остальных требований (прочность, виброустойчивость, обеспечение аэродинамического профиля) нам нужна жёсткая поверхность - поэтому углепластик.

Для подтверждения этой теории осталось потыкать дно дырочек чем-нибудь острым ; ) . Заодно и освоите на практике процедуру "acoustic liner point puncture repair" : )

Reply

lx_photos May 17 2021, 09:59:37 UTC
В дне, скорее всего, ничего нету. Это фрезерованые в стеклопластике канавки.
Интересно, что дно у них не плоское, а рифлёное. Продольные бороздки.

Reply


Leave a comment

Up