Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.
Начну я эту историю, как обычно, издалека...
Вообще, во всей этой истории будет много говна, с которым пришлось побороться. Я вам его всё покажу. Поiхалы.
Как это часто бывает, прислала нам компания работку.
На первый взгляд, вроде всё нормально - "Замените сенсор и закройте дефект "Индикация грязной воды некорректна" ".
Но это - только на первый взгляд. Первое говно состоит в том, что на
Airbus-320 нет индикации грязной воды. Вода из раковин туалетов и кухонь
просто сливается через
дренажные насадки, и всё. Значит, имелась в виду индикация заполнения туалетного бака.
Смотрим пришедший сенсор.
Такой цилиндрический корпус с коническим вырезом, из которого ещё и вырезан сегмент.
По его названию "SENSOR LEVEL" ищем его в документации.
Тут нас поджидает говно номер два. Сейчас я вам его тоже разъясню.
Дело в том, что Liquid Level Sensor (LLS) 41MG находится в верхней части бака.
И как видно из описания, LLS реагирует на полный бак, и при этом система смыва туалетов отключается. Но на самолёте смыв работает нормально. Некорректно показывается уровень на индикаторе.
А уровень говен в баке воспринимает трансмиттер LLT (Liquid Level Transmitter)
И его сигнал передаётся на
переднюю панель бортпроводников, где в нижней части есть индикация заполнения двух баков - питьевой воды и туалетного.
Если откажет LLS, то система будет определять полный бак по LLT.
Заполнение туалетного бака показывается сегментами светодиодной индикации.
Интересно ещё отметить, что LLT замеряет гидростатическое давление говен в баке.
Ладно, поехали дальше.
Для поиска дефекта и его устранения
используется документ TSM.
Как видно, в нём нет конкретного дефекта "некорректная индикация уровня говна". Но есть дефект "отказ трансмиттера".
Что же нам предлагается по этому дефекту?
Сделать тест. Если послеполётный репорт или тест выдаст сообщение об отказе трансмиттера, то проверить линию перепада давления. Если она в порядке, то проверить разъём. И если со всем этим всё хорошо, то заменить трансмиттер.
Хм... проблемка следующая состоит в том, что самолёт нам не показывает отказ трансмиттера.
Ладно - может, мы чего-то не понимаем. Смотрим TSM по Level Sensor (LLS).
Те же яйца вид сбоку. Тест, разъём, замена сенсора. Но как и в случае LLT, самолёт не выдаёт дефекта по сенсору.
Ладно - может быть, это мы тупые, а в компании что-то знают, раз выдали задание на замену сенсора (LLS).
Лезем в говняной бак!
Открываем задний багажник.
Лезем в самый его зад.
Правую по полёту его панель снимаем.
И вот перед нами старые знакомые - вверху вентилятор
вытяжки ароматов кухонь и туалетов, или багажника.
Внизу -
шаровой клапан слива говен. А сразу сзади него - говняной бак.
Сверху бака есть большой чёрный сепаратор.
Воздух из бака отсасывается сверху
вакуум генератором или природой (на высоте). А сепаратор не даёт попасть в отсос говножиже. От сепаратора отходит металлическая труба к вакуум генератору.
Справа от сепаратора видим колено подвода говен из переднего туалета. А за ним осесимметрично есть такое же
колено подвода говен из задних туалетов. Мы с ним уже два раза знакомы.
Слева от сепаратора виден разъём сенсора LLS.
Снизу бака есть трансмиттер LLT.
Так как он работает по разнице давлений, то от него отходит трубочка.
Однако сейчас надо поменять LLS.
Для начала подтыкаем исправный...
В показаниях на FAP ничего не поменялось. Не удивительно.
Заодно обращаем внимание на сам сенсор.
Ничего странного не замечаете?
А он есть...
Надпись наоборот не смущает? - ну это ничего, я тоже таким был.
Читаем работу по замене сенсора:
Пункт 3.
Убедитесь, что указатель положения находится сверху.
Сверху, ёпта!
Ну я понимаю, что никто не читает AMM. Но когда тебе русским языком написано TOP - в бестолковке ничего не ёкает?
Нахуя ты топом вниз ставишь? Это было говно номер три во всей своей красе.
Откручиваем мелкие гаечки по периметру. И вынимаем сенсор из отверстия.
Ради интереса фоткаю внутренность говнобака.
После промывок внутри всё чисто. Виден трансмиттер LLT на дне.
Берём исправный LLS, надеваем на него новую резинку.
(говно номер три с половиной - ошибка в надписи VACUUM)
Суём в дыру, надевая отверстиями на шпильки.
Ориентируя топом вверх.
Притягиваем гайками. Присоединяем разъём.
Включаем систему и убеждаемся, что замена LLS результата не дала.
Ладно, теперь пойдём по пути TBS LLT.
Как вы уже догадываетесь, к нему подходит трубочка давления.
И как бы нам её проверить и прочистить?
Интересно, что другим концом трубочка подходит...
к магистрали отсоса! То есть, если мы её отдадим у трансмиттера, и включим смыв, то вакуум генератор через неё будет просасывать воздух.
Так и делаем.
В ходе опыта трубочка оказывается вполне чистой - воздух через неё отлично сосётся.
И на этом нашу историю можно было бы вполне закончить заказом трансмиттера. Так как проблема явно в нём.
Если бы я после смены не стал дома смотреть фоточки.
И на фотке внутренностей говнобака...
увеличив трансмиттер, не увидел...
Пять говнорублей! Спокойно лежащие на нём. После всех сливов и промывок бака.
И это - четвёртое и последнее говно на сегодня.
Так что пришлось писать в корпоративный чатик:
И ровно сегодня ночью, я надеюсь, кто-то обязательно соблазнится этими деньжищами и полезет в говнобак.
Хе-хе :)
Poll