Светик на выход

Oct 24, 2020 22:00

Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! ,



и непременно через крыло, то весь салон задорно аплодирует счастливцу. Мы тоже как бы не против. Но наша задача в данной ситуации - обеспечить непромахивание пьяной твари мимо проёма аварийного выхода. Поэтому мы и говорим сегодня про его освещение!



Как уже было замечено в основополагающем посте про аварийное освещение Boeing-737 NG, в разных укромных местах его салона разбросаны блоки.


Они обеспечивают аварийное освещение каждый в своей зоне, вообще независимо от наличия питания на остальном самолёте.
Мы даже знаем теперь, что их аккумуляторы довольно легкосъёмны.

И выучили наизусть табличку состояний.


Но иногда случается несчастье, и лампочка под Светки проёма аварийного выхода на крыло перестаёт работать.


Помочь горю несложно. Надо всего лишь изучить документацию...


А потом можно идти на самолёт бороться с мат.частью.

Плафон подсветки находится прямо над проёмом выхода на крыло.


Да, вот эти ребята.

Ближе к его краям находится по одному винту стандартного PH2.


Откручиваем их.


Снимаем панель со светофильтром.
И прямо там внутри узнаём, что лампочка имеет номер 1317.


Выемаем горелую.


И вставляем новую. Либо со склада, либо из запасника в кабине.
Включаем...


Ярче тысячи солнц!
Инсталлируем панель светофильтра на место, и отписываем устранение дефекта.

Но не всё так просто! Теперь, когда всё закончено, я вас ещё слегка напугаю.
Помните красную ручку на этой двери?


Разумеется, она нужна для открытия аварийного выхода на крыло.
Но вот знаете ли вы, как правильно этот выход открывать?
Нет, не знаете. Потому что инструкции никто не читает.
Между тем, в аварийной инструкции ясно показано, как это надо делать.


Ладонью к себе.
Потому что если вы ухватитесь рукой не так, а как удобно, то дверь, открываясь наружу, своей ручкой может вывернуть вам кисть.


А теперь мы посмотрим поучительное видео. Если внимательно вслушиваться в комментарии, то многое станет понятно.

image Click to view



Что нам видно из этого видосика?
1. Чувак открывает дверь, ухватившись не той стороной. Поэтому ему приходится быстро разжать руку, как только дверь пошла наверх. Чтобы сохранить последнюю радость в жизни.
Разумеется, дверь, открываемую двумя мощными пружинами, вам в любом случае не удержать. Но если взяться за ручку правильно, то даже прозевав момент открытия, руку вы не вывернете.
2. Как я уже рассказывал в посте про эту дверь, её довольно неудобно закрывать. Нужно иметь третью руку. Это, кстати, заметно и по видосику. Хотя чувак и делает это довольно сноровисто (и лучше меня), но и он при этом постоянно лазит рукой куда-то вниз и что-то там шурудит.
Что же он шурудит?
В проёме двери снизу есть небольшая панелька. Она, может быть, в таком положении закрывает, чтобы не дуло из щели.


А когда дверь открывается, она подпружиненно закрывает нижнюю часть проёма. Наверное, чтобы при эвакуации не цеплялись за кронштейны замка двери.


И так как она подпружинена вниз, то при закрытии двери на замок надо эту панельку поднять. Напоминаю, что в это время вы одной рукой утягиваете дверь за красную петельку вниз против усилия пружин, а второй рукой закрываете на своё место ручку открытия замка двери.
Поэтому вот прямо теперь вы можете с пониманием этих нюансов пересмотреть видосик ещё раз и насладиться конструкторскими гениями из Сиэтла. Потому что второму человеку там между сидений не встать просто никак.
Приятного.

Poll

аварийное, b737ng, свет, двери-люки

Previous post Next post
Up