Без пружинки ты на свалку

May 28, 2020 20:55




Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"!
В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить ещё один дефект!
Удастся ли ему не сломать больше, чем починить, покажет видео!!!



Как уже понятно, компания снова не даёт нам спать, а суёт деньги в руки, чтобы за время стоянки сделать её самолёт ещё более лучшим.
И сегодня нам выпало бороть дефект " Защёлка столика сломана".
Посмотрим же на видео, как именно она сломана.

image Click to view


Видно, что защёлка свободно болтается. Видимо, это и есть дефект.
Потому что нам прислали цельную новёхонькую защёлку для замены.


Даже со всеми сертификатами.

Надо заметить, что в этой вашей авияции всё сложно. Два винта, и те надо работать по документам.
И даже на кресла существует полноценное техническое описание и руководство по всему - CMM (Component Maintenance Manual).



Вот, к примеру, рекомендуемые интервалы проверок:



Но нам важнее, к примеру, IPL (Illustrated Parts List = Иллюстрированный Список Запчастей).



Потому что когда в кресле что-то ломается, то только в этом списке можно найти партийный номер деталей для замены.


Например, на этом прекрасном рисунке тройного блока кресел в полный рост мы можем наблюдать притаившийся в уголку рисунок нашей сегодняшней защёлки:


И ровно по этим числам мы найдём в списке запасных частей...


как саму защёлку столика, так и её крепёжные детали.

Однако пора крутить гайку.



Заглядываем под защёлку снизу, и сразу обнаруживаем два крепёжных винта.


Хорошо, что под обычный шлиц Philips.

Выкручиваем их, и спелым плодом защёлка падает в натруженные руки.

Осмотрим пострадавшую.


Заметна какая-то залипуха в тылу.

А вот как выглядит защёлка здорового человека:



Видно, что основным фиксирующим элементом поворотной защёлки является трубка. Которая, наполовину погружаясь в перпендикулярные канавки корпуса, фиксирует защёлку в положении удержания столика или его высвобождения.



На неисправной защёлке трубка утрачена, а вместо штатного её фиксатора установлен какой-то "левый".



Заметно и ещё одно коренное отличие:

image Click to view



Почему болтается защёлка?
Потому что под ней должна быть пружина, отталкивающая её от корпуса, и вводящая таким образом трубку в зацепление с его прорезями.
Пружины явно нету - защёлка свободно ходит.
Видимо, время сточило ударный механизм, и трубка улетела вместе с фиксатором и пружиной. И тогда случившийся рядом техник поставил что-то вроде скрепки, закрепив защёлку в отверстии. И, видимо, открыл дефект, и заказал защёлку.
И вот она у нас.


Цилиндрический выступ в правой части фотки в поле движения защёлки не даёт повернуться защёлке в одном направлении.
Это нужно для столиков, находящихся возле аварийных выходов на крыло. При эвакуации защёлка не должна поворачиваться в направлении выхода, чтобы столик не открылся при её случайном задевании.

Г-образный выступ фиксирует защёлку в продольном направлении, а во всех остальных это делают уже знакомые нам два винта.



Вставляем корпус защёлки этим выступом в вырез спинки кресла, и притягиваем двумя винтами в анкерные гайки.



Вот какая красотищща.



Проверим работу...

image Click to view



Прекрасно.



Оформляем документацию и переворачиваемся на другой бок.

Poll

кресла, ТО, матчасть, салон, a320

Previous post Next post
Up