Проводок заказывали?

May 27, 2020 00:20





Пока самолёт изображает из себя стоятельный аппарат, на нём можно много убить. Дефектов.
Вот и в этот раз компания предложила нам поменять перетирающуюся металлизацию на задней створке передней ниши шасси Airbus-320.



Все самолётные части, находящиеся снаружи, соединяются электрически. Чтобы молния внутрь не проникла.
То, что и так электрически соединено - например, клёпаная обшивка - дополнительно не трогается.
А вот всякие навесные штуки соединяются дополнительно. Например, вышеизложенная панель доступа внутрь топливного бака - специально обученной прокладкой из металлической сетки
. А сегодняшняя пластиковая створка ниши шасси - металлизацией из многожильного провода.
Эта металлизация на двигающихся частях постепенно перетирается. И заменять её надо, когда перетёрто более четверти толщины.

Для замены берём новую металлизацию, кучку инструмента, и герметик. Всё кладём на стремянку.



Теперь надо открыть створки передней ниши шасси. Для этого на задней её стенке есть специально обученный рычаг.



Поворачиваем его, и ниша призывно раздвигает нам свои алые створки.
Карабкаемся на стремянку, и ищем дефект.
Вот здесь - правее выше взлётной фары (большой),



на маленькой задней створке,



притаился частично перетёртый джампер металлизации.



Попутно осматриваем остальную нишу.
Вот соседний проводок - видно, недавно меняли.



А чуть дальше...


Видите, в чём разница?
Последний провод на контактах не герметизирован. То есть, поменять-то его поменяли. А герметизировать почему-то не стали.
Однако в этой зоне такие открытые контакты должны покрываться герметиком.

Однако поехали дальше.
Дальше за нас будет играть отвёртка и маленький ключик с трещоткой и головкой.



Отвёрткой очищаем старый герметик с головок винтов крепления металлизации.



А маленький ключик нам понадобится потому, что гайка на винте миниатюрная, а подлезть к ней головкой не получится из-за узкого зазора.



Ключиком на 7/32" держим гайку,



а трещоткой с головкой 3/8" отворачиваем болты.



И вот старая металлизация снята.



Очищаем посадочное место.



Устанавливаем новую.



Подбираем углы так, чтобы она поменьше перегибалась.


И затягиваем болты до характерного авиационного хруста.

Теперь самое время навести марафет.


Открываем пакет с герметиком, и смешиваем его по инструкции.

Потом, откровенно наслаждаясь, изговним им всё вокруг.



Как миленько получилось.



Заодно наносим герметик на дальний джампер, который не обработали до нас.



Закрываем створки.

image Click to view



После работы на шасси руки всегда грязные.


Зато работать на солнышке, в тепле, и не спеша - это почти счастье.

Poll

ТО, проводка, матчасть, a320

Previous post Next post
Up