Когда пилоты смотрят в зад

Feb 26, 2019 18:44

Нелегка пилотская доля.
Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном.
Иногда приходится подсматривать, когда уже дадут курицу.
А вот тут порой и выпадают на пилотскую долю такие позы, что и шею свернуть недолго.


Read more... )

связь, двери-люки, матчасть, a320

Leave a comment

vladicusmagnus February 26 2019, 20:32:24 UTC
С дискеты... Амбец....

Reply

lx_photos February 26 2019, 20:34:44 UTC
Так и до третьего тысячелетия доживут.

Reply

vladicusmagnus February 26 2019, 20:58:00 UTC
Если честно - то в шоке. Не могу найти причину зачем там использовать столь ненадежный носитель. Абсолютно. Не, я понимаю, это не критически важный узел, и если дисковод сделает гдррррык шаговым движком и намертво сдохнет - это не значит что все, хана, прилетели... Но просто не вижу логики. Возможно, проблема в скорости обмена данными, но это же бред. Сделать флэш носитель с многократным резервированием и защитой, да так - что бы на века - не проблема от слова вообще. Благо шо такое 1.44 мегабайта... Напихай 20 микросхем и записывай в них одно и то же с контролем четности. Даже если 19 сдохнут, 20 выдаст нужные данные. И стоить это все будет не дороже дискеты с дисководом.

Нифига не понимаю.

Reply

lx_photos February 26 2019, 21:02:58 UTC
Флешки есть.
Но они работают через этот же интерфейс. 150 кбит/с, да?

Reply

vladicusmagnus February 26 2019, 21:28:08 UTC
Ну, сам то по себе интерфейс может хоть гигабиты прокачивать, но физичести (скорость 300 об\мин - скорость шагового движка и плотность записи на дорожку (исходим из того что стандартный формат на 1.44 мегабайта) даст 500 000 бит в секунду. Это у нас ориентировочно 61 кб в секунду. Но эт ограничения самого дисковода. Есть т.н. Мode 3 японской выделки - который аж до мегабайта дает пропускную способность интерфейсу (!!!) (для zip дисков и прочей фигни). В общем то остальное можно узнать только после того как знатно распотрошишь интерфейс. Причем до упора, с проверкой софта (скорость то может железо поддерживать, а софт к примеру - фиг).

Но в любом случае не медленней 50 кб\с должна быть передача.

Reply

lx_photos February 26 2019, 21:33:13 UTC
Боюсь, что интерфейс дисковода далеко не такой скоростной, как гигабиты.

Reply

vladicusmagnus February 26 2019, 21:47:28 UTC
Ну да. По стандарту может чуть выше головы прыгнуть, но вряд ли сильно.

"The transfer speeds are relatively slow, and the data storage capacity vary low. Data transfer speeds for Floppy Disk Drives [FDD] normally are 250KBps for the 720KB disk size and 500KBps for the 1.44MB disk size. © http://www.interfacebus.com/PC_Floppy_Drive_PinOut.html

Но там есть тонкости в управлении.

#include "stm32l1xx.h"
#include "stm32l1xx_rcc.h"

#define DIR GPIO_Pin_1 // 18 // PA1
#define STEP GPIO_Pin_2 // 20 // PA2

void delay_ms(uint32_t delay)
{
TIM6->PSC = 2096;
TIM6->ARR = delay;
TIM6->EGR |= TIM_EGR_UG;
TIM6->CR1 |= TIM_CR1_CEN|TIM_CR1_OPM;
while ( (TIM6->CR1 & TIM_CR1_CEN) != 0);
}

void InitPeriph()
{
GPIO_InitTypeDef GPIOConfig;

GPIOConfig.GPIO_Speed = GPIO_Speed_40MHz;
GPIOConfig.GPIO_Mode = GPIO_Mode_OUT ( ... )

Reply

lx_photos February 26 2019, 22:05:45 UTC
Они и так сбоят по-чёрному.
Чуть не каждый раз приходится новый комплект дискет записывать.

Reply

vladicusmagnus February 26 2019, 22:16:13 UTC
Чистящие дискеты юзаете? А то "бошки" в таком положении быстро пылью обрастают и "фсё". Да и качественных дискет сейчас никто не делает. Возни на миллиарды - выхлоп на сотни тысяч.
Я ж чего и в шоке то. Дисководы эти, штуки сами по себе так надежные, убиваются медленно и трудно, но вот обслуживание у них должно быть на ять. А это геммор дикий. Разбери, почисти, замени смазку, прочисти бошки, и так далее. И это часто надо выполнять, а не раз в три года. А с учетом как обпыливается обстаконовка в кабине, да с учетом положения (дверцей кверху) так и совсем ахтунг.

Reply

lx_photos February 26 2019, 22:23:29 UTC
Чистящих дискет не предусмотрено.

Reply

vladicusmagnus February 26 2019, 22:48:03 UTC
Эээээ.... Так без них то... Ну в целом понятно почему так. Просто не винчестер жи, не в гермоблоке диски крутятся. И собсно они по поверхности диска головки и попадают. И быстро обрастают пылью и прочим всяким разным (судя по чистоте кабины).
Ну и понятно что начинается веселье с этими обновлениями. Мать иху.

Reply

lx_photos February 26 2019, 22:52:31 UTC
В самолёте очень много всего.
Если бы у меня был один свой самолёт, и много ресурсов на его обслуживание, я мог бы заморочиться и с чистящими дискетами, и с профилактической промывкой спиртом всех разъёмов.
Но в реальности всё совсем не так, как на самом деле.

Reply

vladicusmagnus February 27 2019, 12:57:25 UTC
А вот теперь - только на поезде© Бгггг ))))

Reply

iv_an_ru February 27 2019, 03:36:31 UTC
> Они и так сбоят по-чёрному.
> Чуть не каждый раз приходится новый комплект дискет записывать.

Ну это вообще аццкий стыд тогда. Мы в своё время делали для теплосчётчиков память на дискетах: перед началом отопительного сезона дискета ставилась в приблуду в подвале с мышами и крысами, пломбировалась, каждый час на неё писалось чуток новых данных, весной или в случае судебных разборок она вынималась --- и читалась, как миленькая. Всего-то кодов исправления ошибок в неё понапихали.

Reply

lx_photos February 27 2019, 11:09:42 UTC
Мы не можем что-то делать.
Для этого нужно сертифицироваться как организация Part-21. Жуткие деньги.

Reply

iv_an_ru February 27 2019, 11:32:43 UTC
Да я понимаю. Это не к вам вопрос, и даже не к авиазаводу, а к КБ.

Reply


Leave a comment

Up