Когда пилоты смотрят в зад

Feb 26, 2019 18:44

Нелегка пилотская доля.
Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном.
Иногда приходится подсматривать, когда уже дадут курицу.
А вот тут порой и выпадают на пилотскую долю такие позы, что и шею свернуть недолго.




Проблемка в том, что...



Как уже не говорилось ранее, прошлый пост-загадка, в сучности, являл собой одновременно и тест на внимательность.
Те, кто правильно внимал в самый лучший ЖЖурнал, уже давно должны были всем нам догадаться, что речь идёт ровно о показанном почти четыре года назад мониторе!



Да, да, да. Именно так выглядит подвешенный на стойке задней панели АЗС монитор наблюдения за пространством перед пилотской дверью.



И именно это местоположение заставляет пилотов каждый раз, когда кто-то хочет к ним зайти, поворачивать голову, подобно сове, на пол-оборота в зад, и вглядываться в монитор, тускло мерцающий где-то там вдалеке сзади сверху.

Как видно из картинки, примонтяженный прямо перед автоматами защиты толстый монитор мешает не только видеть, но и щупать автоматы защиты.
Поэтому в конструкцию его кронштейна навески введён механизм откидывания монитора под прямым углом.






И защёлка, удерживающая монитор в крайних положениях.


На самом мониторе оборудованы регуляторы яркости и контрастности изображения.
А также зелёный индикатор включения. Возле него - похоже, датчик освещённости.





Как видно, задняя часть монитора оребрена.


Передачу сигнала в подвижном соединении обеспечивает гибкий шлейф.



Выше, в самолёт, сигнал передаётся через разъём


с традиционными прямыми шлицами.



При таком расположении монитора, когда даже самые загребущие руки не способны дотянуться до него,
выбор камеры-источника изображения сделан циклическим перебором при нажатиях кнопки VIDEO на панели управления электрозамками двери кабины на центральном пульте.


(напоминаю, что внизу фотки вы видите высокотехнологичную загрузку базы данных в автопилот с дискеты)

И напоследок ещё раз насладимся технопорно красоты выточенного из цельного куска мрамора кронштейна, о котором мы теперь так много знаем :)













Летайте весело :)

Poll

При публикации указывайте первоисточник.

связь, двери-люки, матчасть, a320

Previous post Next post
Up