Итак, теперь, когда все хорошенько намучились, и родили массу интересных версий, можно выдать правильный ответ на
загадку.
Для понимания и облегчения вынем панель из потолка.
Приложим палец к крестику...
И посмотрим, что же находится с обратной стороны.
И там обнаруживаем...
правильно - разъём подачи питания на подсветку панели! :)
Крестиком на передней стороне подсвечивающейся панели обозначается место, где с обратной стороны находится разъём питания подсветки.
Распространено мнение, что в случае погасания подсветки всей панели можно попытаться восстановить её нажатием или постукиванием в этом месте.
Потому что это место наиболее вероятного плохого контакта. И если уж стучать, то только тут.
Впрочем, лично я вижу от этого крестика ещё одну пользу.
Подсвечивающиеся панели могут быть заменены не в ремонтной мастерской, а на самолёте. Без снятия блока, на котором они находятся. То есть, работая только спереди панели, без доступа к тыльной тороне.
При снятии такой панели для замены полезно знать, где сзади неё находится разъём. Потому что там будет место наибольшего сопротивления извлечению. И надо будет поддеть панель отвёрткой по возможности ближе к этому месту. А при установке панели нажать там же для соединения разъёма.
Так-то вот :)
Первым правильный ответ выдал
leha_nsk в
каменте.
Напоминаю, что про подсветку панелей рассказано тут:
https://lx-photos.livejournal.com/280514.htmlПро конструкцию таких панелей - вот тут:
https://lx-photos.livejournal.com/308227.htmlА про их питание - вот тут:
https://lx-photos.livejournal.com/247238.html Партия у нас одна, а стучать надо как можно больше.
Poll