Ничто не предвещало беды в тот прекрасный весенний день, когда хендрик увидел звёзды.
Когда самолёт зарулил на стоянку, хендрик привычно вытянул кишку кабеля наземного питания;
напрягаясь, втолкнул вилку в самолётный разъём, и недрогнувшей рукой нажал кнопку...
Тридцать киловатт на фазу и сами-то по себе - ни разу не сахер сладкий. Даже когда это номинальная мощность при нормальной работе.
А уж что там проистекает в случае короткого замыкания, знает один лишь боженька. Которого, как известно, на перроне не увидишь.
Мощный упругий хлопок, сопроводившийся ослепительным фейерверком, возвестил миру, что ещё один самолёт вот прямо щаз телепортировался к забору.
Ситуация AOG (Aircraft On Ground) означает, что самолёт в данном состоянии лететь не может. До тех пор, пока не будет произведён ремонт или обслуживание.
В нашем случае произошло следующее.
От частого открытия-закрытия
лючка подключения наземного питания оборвался кабелёк металлизации, электрически соединяющий дверку с корпусом.
При подключении
разъёма наземного питания конец металлизации попал ровно в фазное отверстие разъёма.
И при включении источника питания соединение естественно коротнуло на ноль.
В результате плазменной обработки стенка отсека прожглась насквозь.
Самолёт - к забору. Менять повреждённую часть. Скорее всего, с переклёпкой.
Компания сделала выводы.
Предложено тщательнее осматривать отсек перед подключением питания.
При повреждении металлизации предлагается её заменить. Или снять повреждённый кабелёк и открыть дефект.
Каждый регламентный тест блока контроля наземного питания сопроводить осмотром металлизации отсека.
Poll Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157700342220101 При публикации указывайте первоисточник.