Как соврать про дефект на самолёте, и срубить бабла

Mar 10, 2018 21:10

Враньё ли, если повреждён один замок кабины пилотов, а ты пишешь в бортжурнале про другой?




Итак, позвали меня пилоты на транзитный рейс. Транзитный - значит, стоянка короткая, времени мало.
Мчусь.
Приезжаю.
Говорят, не работает верхний замок двери в кабину.
Стал разбираться.
(а уже заправка заканчивается - скоро надо пассажиров сажать. Приходится работать быстро, чтобы задержку не лепить)

Разбираюсь.
Светодиод неисправности
не горит.
Проверяю от электричества - всё работает именно так, как описано в шедевральном посте про систему запирания пилотской двери. Электрические замки в порядке.
Проверяю механическое открытие... ага... при повороте рукоятки двери


язычки нижнего и среднего замков утягиваются в свои корпуса, а у верхнего - нет.
Значит, проблема - в верхнем механическом замке?



Откручиваю винты крепления его кожуха, чтобы добраться к тяге, идущей от среднего замка к верхнему.


Отгибаю кожух.
Тяга на месте.
Тяну за неё - верхний замок срабатывает, язычок утягивается.
Значит, тяга не тянется где-то внизу, у среднего замка.



Откручиваю средний замок.



Поворачиваю его задом, и смотрю.


Тяга к нижнему замку - в порядке.

Тяга к верхнему замку...


Ага! :)
Сломана пластмассовая качалка между механизмом среднего замка и верхней тягой.
Поэтому верхний замок и не приводится.

Заправку закончили, спрашивают насчёт готовности к посадке пассажиров.
Капитан смотрит вопросительно.
Беру MEL, смотрю... ага, есть такая буква в этом слове!
Говорю, что можно сажать.
Пока не набижали, быстро закручиваю всё взад.
$ля, $ля, $ля! - роняю винтик, и он радостно скачет прямо сквозь решётку в полу в корыто для воды перед кабиной!
Времени откручивать те восемь винтов нету, так что придётся подарить винтик какому-нибудь следующему технику в целях взаимозаменяемости.
(а вы потом спрашиваете, откуда по самолёту валяются всякие мелкие запчасти)

Успеваю всё закрутить до прихода пассажиров, так что никто не догадывается, что нужно было сменить билет на поездной.
Оформляю бортжурнал. Пишу туда, что не работает верхний замок, хотя сломан средний :)


Почему?
Потому что пилотам важно внешнее проявление дефекта, а не его причина. О причинах я проинформирую техническую службу компании.

Выдираю копию листочка, и еду в офис.
Работа закончена? - хера с два!
Сканирую листик бортжурнала, ввожу в компьютерную систему данные о работах, рожаю сообщение для оператора о дефекте.


Пишу письмо


и прикладываю к нему кучу этих файлов.
Полетело.
Письмо - оператору, самолёт - без задержки к назначению.

Вот так я записал в журнал о неисправности одного замка при сломаном другом, и заработал за это бабло от авиакомпании для своей компании :)

Poll

Фотографии в альбоме «Cockpit Door Lock Damage», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, дефекты, маленькие истории, двери-люки, a320

Previous post Next post
Up