Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления

Mar 11, 2018 13:24

Как известно всем, недавно авиатехник всея ЖиЖа слетал-таки в стольный Амстер.
По соображениям дешевизны, совмещённым с удобствами, именно компания Air Baltic попалась в безжалостные  жернова нашего критика.



И теперь готов поделиться результатами наблюдений.

1.
Винтовой Bombardier Dash 8 Q400 прёт с места, как стадо прапорщиков с забытой базы.
Взлетает очень бодро, далее немного сдувается из-за винтовости и прямокрылости.
Но до Риги этого хватает вполне.
Запуск у него электрический, и на стоянке в Питере самолёт стоит без подогрева (только на ночь ставят электропечку, а в транзите - нет). Так что поначалу внутри холодно.
Как запустилось, самолёт начинает колбасить. Вибрация и шумно. Винтовые - они такие, да.
Ещё на нём компоновка по 2 кресла в ряд. Внешний ряд ощутимо закругляется снизу, у пола. Там несколько меньше места для ног сбоку. Расстояние между креслами вдоль зато очень приличное.

2.
Boeing-737-500 до Амстердама.
Ничего особенного - Боинг как Боинг. Тише, чем винтовой. Вверх прёт аж ещё круче, потому как лёгкий.


Уголки на крыле присутствуют, да.
Ещё порадовало состояние панелей и их винтов на пилоне сверху, где горбик. На 737 CL это слабое место. Следят хорошо.

Жрат за деньги, бутерброды у них так себе.

Тем временем показывается Амстердам.


Завихритель на гондоле также на месте.

О, и даже реверс работает!


Ну, это пять баллов, несомненно!

3.
Площадка обозрения аэродрома Скипхол просторна, ветрена и холодна.


Зато присутствует Fokker-100.
Виды на Дельту и перрон не роскошные.



4.
На обратный путь нам подают новейший Bombardier CS300.


За этот тип компанию имеет смысл похвалить.
Самолёт выше, чем обычные региональники. Практически он сравним размерами с Airbus-320.
Непонятно только, зачем ему при таких размерах ужали компоновку до 2+3. На мой взгляд, там даже просилась 3+3.
Ну да пёс с ними - конструкторы лучше меня знают, чего куда пихать.
А я их сейчас за это ругать буду.

При входе изумляет бодро торчащий в проёме двери кронштейн датчика чего-то двери.


Э-э-э... это вот они зачем так сделали?..
Вообще, при близком знакомстве с CS300 возникает чувство, что аэродинамикам и двигателистам заплатили нормально, а остальным - нет, и они ляпали уже своё, куда бог на душу положит.

Прямо тут же, при входе, вас огорошивает второе.
Прямо внизу из пола торчат кронштейны крепления аварийного трапа передней двери.


Э-э-э... а это они зачем так сделали?..
Мало того, что эти кронштейны выставлены заметно в проход, так они ещё и торчат вверх.
Ну, вот на Airbus умудрились же сделать красиво, стильно и удобно ещё тридцать лет назад.



А на том же Эмбраере, уж насколько он ни странен, но кронштейны вообще идеальны.


В общем, этот момент я не понял.

Салончик приличен.


Свет разными цветами, все дела.
Багажные полки, правда, меня напрягли немного.
Закрываются как-то с усилием, вызывая подозрение в надёжности замков.
Чемоданы грузятся в полки, как в лотки; и потом при закрытии надо эти чемоданы поднимать вместе с полкой.

Дисплейчики вверху.


Карта полёта, демонстрация, вот это вот всё.

Зато с двигателями там всё офигенно.


Двигатель с большой двухконтурностью, вентилятор работает тихо.
И очень тихо в салоне.
В общем, для потребителя самолёт удобный.

5.
О стыковках.
Стыковки в Риге короткие.
Не знаю - может, есть и длинные, но вот у меня были короткие - по часу.
Это хорошо ровно до тех пор, пока всё летит без задержек. Тогда можно не спеша пройтись через паспортный контроль до вылетного гейта.
А в моём случае всё было заметно напряжённее.
В туда наш самолёт до Риги прибыл в Питер с задержкой в минут 20, что уже напрягало.
А потом я наблюдал по FlightRadar, как он уходит на второй круг, и не спеша, такой себе прямокрыло-винтовой, чапает вокруг аэродрома на следующий заход.
Полосу чистили.
В пути вроде нагнали немного, пробежался по вокзалу, но успел на Боинг до AMS.
А назад в AMS грузчики час что-то искали в багаже.
Естественно, вся стыковка пошла в то самое место.
И час ночью пришлось провести в очереди к трансферной стойке.
Поселили, правда, в хорошей гостишке, такси туда-сюда за их счёт. И четыре часа поспал, как человек, до обратного рэйса.

В общем, Air Baltic - нормальная компашка.
По части техники вопросов не имею.
Но вот эти короткие стыковки ей не всегда удаются.

Poll

Фотографии в альбоме «Air Baltic 03.2018», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

полёты, ни о чём, air baltic, тестирование авиакомпаний

Previous post Next post
Up