APU Shroud

Feb 11, 2018 01:41

Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона?



Правильно - они цепляют APU Shroud!

Итак, сегодня мы говорим о противопожарном кожухе ВСУ на Boeing-737 Classic!

Для начала - небольшой экскурс в окружение ВСУ.


1 - три замка створки отсека ВСУ.
2 - петли навески створки.
3 - отверстие выхода воздуха, охлаждающего агрегаты ВСУ.
4 - дефлектор воздухозаборника ВСУ (может, как-нибудь расскажу).
5 - противопожарные Очки.
6 - дренаж ВСУ.

Примерно выше среднего замка створки вы всегда можете найти Загадочный лючок на Классической попе.



А справа по полёту, чуть спереди створки, - два очка индикации срабатывания защиты от превышения давления противопожарного баллона ВСУ.


(справа посредине)

Если же открыть створку отсека ВСУ, то мы увидим примерно следующее:



Снизу и висит то, над чем корячатся наши герои - нижний противопожарный кожух ВСУ.


Чтобы его снять, надо задействовать двух профессионалов и две стремянки.
А поставить его ещё хуже.
Можно и в одно рыло, но это нуегонафиг.

Собственно, кожухов у ВСУ Классики два:


Верхний жёстко закреплён к потолку отсека ВСУ, и снимается лишь в крайних случаях.
Нижний же закреплён к верхнему десятью замками, и снимается почаще - для доступа к камере сгорания и её свече, к маслонасосу и фильтру, стартеру, генератору, и прочим потрошкам.
Кожух титановый, весит (примерно) 10 кг. Вроде немного, но снимать и ставить его приходится постоянно на весу над собой, скорчившись на стремянке. Поэтому неудобно.


Внутри него видны трубки дренажей из разных частей ВСУ.
Все они сходятся в один дренаж. И второй дренаж, выводимый из кожуха, - это дренаж его внутренней полости.

Собственно, это есть эдакое фигурное корыто из титана.
Слева по полёту наблюдаем замки и крышку отверстия доступа к заливной горловине маслобака.



Каждый замок двухступенчат - сначала кожух вешается на бобышки, которые находятся на болтах. А потом, когда все десять зацеплены, уже защёлкиваются замки.


Крышка отверстия в кожухе удерживается на нём быстросъёмным хомутом.
Достаточно повернуть рычаг, и хомут ослабляется.
О дальнейших действиях можно содрогнуться тут:
http://lx-photos.livejournal.com/195919.html

В передней нижней части кожуха есть два дренажных отверстия, обрамлённые уплотнительными резинками.


При закрытии створки отсека они упираются в приёмные чашки на створке, которые дальше сводятся в один дренажный насадок.


На створке закреплены две тяги для удержания этой створки открытой. Тяги вставляются в кронштейны на шпангоутах спереди и сзади отсека ВСУ.
Красное по периметру верхнего кожуха - это резиновое уплотнение.

В общем, доступ к ВСУ на 737 Классике неудобен.
На 737 NG и на A320 всё сделано гораздо лучше - там створка ВСУ и является нижним противопожарным кожухом.

Poll

Кстати, да - про выхлоп ВСУ классно было написано тут:
http://lx-photos.livejournal.com/114773.html

Фотографии в альбоме «737 APU Shroud», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ВСУ, матчасть, b737

Previous post Next post
Up