Немного не в тему, но напомнили. Вот интересно, а почему у первых газотурбинных двигателей была такая малая приёмистость? От резкого убирания "газа" те двигатели глохли, поэтому даже сделали специальный "замедлитель" - как бы резко пилот не перемещал РУДы на двигатель передавалось плавная и медленная команда. Из-за чего это было и как решили проблему? (я подозреваю, что из-за инерционности турбины - подачу топлива убрали, а турбина ещё крутится по инерции, в результате смесь переобедняется и срыв горения...)
видимо, не было теории ГТД и практики применения ГТД отличается от ПД узким диапазоном степени обогащения топливо-воздушной смеси а так как ротор по сравнению с ПД заметно инерционнее, то очень просто переобогатить смесь, подав больше топлива, чем есть воздуха при ещё не раскрутившемся компрессоре на первых ГТД этот момент не могли учитывать, и к тому же не было развитой регулировки компрессора и противопомпажных устройств со временем научились
То есть я в принципе угадал правильно? Дело в инерционности турбины по сравнению с кривошипно-шатунным механизмом ПД? А вторая часть вопроса - как избавились от этого недостатка на современных двигателях?
на современных двигателях регулируемый компрессор - поворотными лопатками статора и клапаны сброса воздуха - это как раз уже чисто противопомпажное устройство https://lx-photos.livejournal.com/295988.html
Comments 49
Reply
Reply
Reply
Reply
Из-за чего это было и как решили проблему? (я подозреваю, что из-за инерционности турбины - подачу топлива убрали, а турбина ещё крутится по инерции, в результате смесь переобедняется и срыв горения...)
Reply
ГТД отличается от ПД узким диапазоном степени обогащения топливо-воздушной смеси
а так как ротор по сравнению с ПД заметно инерционнее, то очень просто переобогатить смесь, подав больше топлива, чем есть воздуха при ещё не раскрутившемся компрессоре
на первых ГТД этот момент не могли учитывать, и к тому же не было развитой регулировки компрессора и противопомпажных устройств
со временем научились
Reply
Reply
я бы только добавил ещё состав смеси
на современных двигателях регулируемый компрессор - поворотными лопатками статора
и клапаны сброса воздуха - это как раз уже чисто противопомпажное устройство
https://lx-photos.livejournal.com/295988.html
Reply
Reply
но штатно - вряд ли
Reply
Reply
Reply
Reply
А сколько примерно весит этот самый нижний противопожарный кожух ВСУ? Спасибо-пожалуйста
Reply
килограмм десять, наверное
Reply
или мы про разное говорим?
( ... )
Reply
там действительно кожухом является нижняя часть капота
а на 737 CL кожух отдельный
Reply
Leave a comment