Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую.
Есть такая работа на ВСУ Boeing-737 Classic, как проверка состояния свечи зажигания.
Как известно, в газотурбинном двигателе, которым является
ВСУ, свеча нужна для начального поджига топливо-воздушной смеси.
Работает она примерно в течение первой минуты после начала запуска. Далее пламя поддерживается само.
Если стоять возле ВСУ, можно услышать щелчки высоковольтного искрового разряда на свече в начале запуска.
Свеча находится на- и в камере сгорания ВСУ.
Если снять нижний кожух, то можно увидеть эту самую камеру сгорания. На самолёте она показывается висящей в воздухе голубой стрелкой.
В днище этой кастрюли находится форсунка распыла топлива.
Снизу - дренаж несгоревшего топлива в насадок на створке капота.
А слева по фотке и есть наружная часть свечи зажигания.
Крепится она к корпусу камеры сгорания через прокладку с использованием графита.
Прокладка хрупкая, поэтому затягивать винты крепления прижима свечи надо нежно.
Вот так выглядит свеча б/у:
Боковое отверстие корпуса - возможно, для охлаждения.
Заметен сильно обгоревший наружный электрод, и заметно источившийся центральный.
Изолятор между ними керамический.
Это - сторона высоковольтного разъёма ввода провода от коробки зажигания.
Напоминаю, что новая свеча выглядит так:
Замена не составляет труда, только нижний противопожарный кожух ВСУ снимать и ставить очень неудобно. Надо вдвоём.
Poll Фотографии в альбоме «
737 APU Igniter plug», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках