Как всем нам хорошо известно, бумажные карты для пилотов медленно, но верно уходят в прошлое.
Игры становятся всё более электронными, и место карт на форточках сейчас занимают планшеты
различных систем.
Но всё же на случай неработы планшета возможность крепления прищепочкой бумажного листочка на облицовке форточки остаётся как на А, так и на Б.
И если с
источником освещения карты на А мы уже довольно разобрались, то Б так и остаётся загадкой.
Всё там несколько неочевидно, но это не должно нас пугать.
Тяжела жизнь пилота Бобинга без
столика пожрать, как на Эйрбасе, и даже без
его подсветки.
Когда пилоту Боинга-737NG надо посветить себе на коленки для заполнения документов или ещё чего столь же приятного, то он делает это лампочкой, находящейся в проёме
бывшего маленького стекла в потолке кабины.
Лампа эта имеет подвижный подвес, позволяющий ориентировать её в разные нужные стороны.
Кроме того, вращением наружного кольца возможно менять диаметр освещённой зоны.
Включается лампа с панельки на борту возле наружной коленки.
Головка регулятора поднимается вверх, включая лампу; а вращением той же ручки можно регулировать яркость света.
Второй регулятор обеспечивает свет на место форточки, где цепляется бумажная карта или другая записочка с нужной информацией.
Найти источник этого освещения непросто - его не видно просто так.
Лишь если проследить за путём света к карте, можно обнаружить хитрую систему освещения.
Под облицовкой проёма форточки прячется небольшое зеркало.
А возле него светит на него небольшой же фонарик, упрятанный под кожух.
Как видно, зеркало регулируемо.
Бывает ещё и другой вариант светильника освещения карты - расположенный в проёме не наружного, а внутреннего бывшего верхнего стекла.
Питаемы они от 28 В переменки.
Так-то, да.
Poll Фотографии в альбоме «
Map Light», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках