Аварийный трап Boeing-737

May 06, 2016 02:33

Итак, по заявкам о приёмниках воздушного давления мы сегодня смотрим надувной трап от 737-го.




Дверной трап на 737-х, в принципе, работает так же, как и на 320-х
, но только тут всё делается вручную, и трап немного поменьше из-за того, что самолёт пожниже.
Двери на 737 открываются в любой ситуации чисто вручную. Передние двери при этом тяжело открыть, даже когда трап не мешается под ногами. Потому что дверь при повороте немного поднимается, и этот её вес приходится не только толкать по горизонтали, но и немного поднимать.


Так что стюардессы Боингов всегда накаченные.
Здесь нет никакой автоматики или облегчения армирования трапа, так что сигнализацией армированного положения является оранжевый флажок, пристёгиваемый вручную поперёк окошка двери.
Из-за полностью ручного армирования и индикации возможна ситуация, когда армированную дверь открывают снаружи, и приятным сюрпризом в рожу срабатывает трап.

Аварийный трап так же подвешен к двери в контейнере.



Крепится он на одном штифте в середине нижней части контейнера трапа, а также двумя винтами по бокам контейнера.



Штанга трапа в дизармированном положении укладывается в два фиксатора на двери.



Для армирования трапа стюрардесса принимает позу мусульманской молитвы, упоминает Аллах Акбара, и перемещает штангу в защёлки двух кронштейнов по бокам проёма двери.






Дотянуться туда руками не так просто, поэтому и приходится сильно поклоняться двери.
То же самое в обратном порядке происходит и при дизармировании двери после заруливания самолёта на стоянку.

В документе пишут про батарейку, живущую в кармане трапа.


Вроде как она должна обеспечивать свечение ламп после надутия трапа.
Не знаю, не видел.
Похоже, она там действительно очень автономная, так как никаких проводов в дверь 737, кажется, не подходит.

Забавна система вытягивания или удерживания трапа внутри контейнера.
Вытягивается он точно так же за тросик от штанги.
Но что конкретно делает этот тросик?

Контейнер трапа снизу закрыт дверцей, удерживающей вес трапа.
Эта дверца удерживается закрытой двумя штифтами.


Штифты подпружинены, но в близких друг к другу частях своей конструкции к ним прикреплён тросик от штанги.
Таким образом, если тросик натянется и немного сместит среднюю часть штифтов, то пружины подтолкнут эту часть к ещё большему смещению, и штифты выйдут из отверстий, освобождая нижнюю дверку контейнера. Тогда трап выпадет вниз и натяжением какого-то своего тросика повернётся кран, открывающий доступ газа из баллона в эжектор надувания трапа.

В общем, работа довольно похожа на таковую у трапа Airbus-320, только тут всё проще, из говна и палок.
Спасибо за внимание.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Door Slide Boeing-737», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Первую картинку стырил где-то в интернетике, и забыл, где. Аффтора прошу понять и простить.

аварийное, b737ng, двери-люки, матчасть, b737

Previous post Next post
Up