Что скрывали проводные джунгли

Feb 06, 2016 23:48

Сегодня заглянем в самое сердце самолёта.


Read more... )

кабина, ликбез, электричество, матчасть, a320

Leave a comment

antontsau February 6 2016, 21:02:00 UTC
вот меня всегда добивала эта авиационная привычка тянуть все азс на пульт. Километры (и тонны!) проводов по огромной машине, падение напряжения (особенно в низковольтных 28в сетях) а значит необходимость использования толстенных кабелюк, занятие крайне дефицитного и дорогостоящего места вокруг оператора всяким оперативно неиспользуемым говном, абсолютно неремонтопригодные пуки кабелей, при повреждении которых (это больше для военных машин, но и гражданские тоже имеют неприятное свойство повреждаться, перетираться, прогрызаться крысами и тп) отгорает и отстреливается сразу целая куча систем и готово, полный рот земли... В автомобилях от этого ушли уже лет двадцать как, с шинной структурой и управляемой периферией, вся сила вынесена КЕМ, поближе к генераторам и потребителям, на пульте только цифровые слаботочные цепи управления, а еропланчики до сих пор так и делают, и так и продолжают разрабатывать.

Reply

lx_photos February 6 2016, 21:15:27 UTC
машина встала - вы вышли и чешете репу под капотом
на самолёте всё надо делать из кабины
впрочем, на Эмбраере есть электронно управляемые виртуальные АЗСы :)
чего от этого больше - пользы или вреда - я пока сомневаюсь :)
а A320 проектировался в 1980-х
когда из машин новинкой был Опель Кадет с механическим распределителем зажигания
так что для того времени самолёт был как бы не устаревшим :)

Reply

antontsau February 6 2016, 21:24:21 UTC
от того, что у меня предохранитель под носом и я могу на него нажать и посмотреть как он тут же обратно отстрелится - лучше не станет. Либо цепь реально повреждена и тогда этот предохранитель отработал защитную функцию как надо и будет ждать пока это все техник не починит, а пока летите как есть ну или не летите если не можете. Либо цепь исправна и тогда дистанционно управляемая электроника без таскания пуков кабелей включится обратно точно так же, даже более того - это можно заставить ее делать автоматически и интеллектуально. типа попробовать разок, если опять вышибло то только тогда пищать, мигать, икать и призывать на помощь.

так даже на 380 все те же песни, такая же панель с кнопачками, ы?

Reply

lx_photos February 6 2016, 21:26:45 UTC
что я вам могу сказать?
наверное, кто-то зачем-то так делал

на самолёте нету 380В

Reply

antontsau February 6 2016, 21:29:38 UTC
146% - "потому что тут так принято и всегда так делали, а иначе надо мегатонну бумаг заполнять!".

А380.

Reply

lx_photos February 6 2016, 21:31:45 UTC
не знаю, пока не посещал

Reply

velman67 February 7 2016, 17:47:41 UTC
В данном случае лишними проводами мы расплачиваемся за удобство. Удобно все отключать прямо из кабины никуда не спускаясь, а это экономит массу времени. А в нашем случае 80% фолтов на ECAMе ложные и требуют простого ресета, который можно сделать сибишкой. Плюс очень много пилотских процедур и процедур МЕЛа по деактивации, где в случае отказа какой либо системы нужно выдернуть определенную сиби. Также очень удобно проверять перед полетом все сиби на предмет выбитых. На том же боинге где панели разнесены в отсек авионики( к примеру на 777) летчик так сразу это не проверит.
Так что такая реализация отработана годами и показывает себя с наилучшей стороны.

Reply

antontsau February 7 2016, 18:42:28 UTC
да не "панель вынесена" а "панели вовсе нет". Все на электронику, контроль и управление - с дисплея, на нем и видно будет сразу (здесь зеленое, здесь красное).

Reply

ext_2400474 February 9 2016, 09:12:16 UTC
Надёжность куска провода и примитивного теплового размыкателя всё-таки несколько повыше, чем электронного дистанционно управляемого устройства, включающего в себя датчик тока, компаратор, АЦП, цепи контроля и сигнализации и прочая и прочая.

Reply

antontsau February 9 2016, 14:29:55 UTC
уже пониже. Уже "свич не включился", "автомат отшибает не на 15 а на 5а" и тп случается гораздо чаще, чем "сгнила твердотельная электроника".

Reply

ext_2400474 February 9 2016, 19:03:55 UTC
Зато автомат зависит только от самого себя, а не от программного кода в контроллере управления информационной шиной. Отключившийся автомат можно снова включить движением пальца, да и электромагнитные помехи ему пофигу.
К тому же, как писал уважаемый хозяин журнала, 319/320/321 машины разрабатывались в 1980х годах, когда возможности твердотельной электроники были существенно ниже.

Reply

antontsau February 9 2016, 19:09:32 UTC
можно включить а может и не включиться. А также может быть проблема с 100 метрами провода до него, а также его могут просто забыть проконтролировать (уж сколько народу угробилось на подобных - автомат отключился, бортач не заметил, и там какой-нибудь карасин перестал поступать или вообще все питание сдохло). В электронику можно загрузить интеллектуевость, типа показывать что что-то изменилось, требовать сознательного подтверждения, пытаться перезапустить разок-другой самостоятельно.

А в 80х гг да. Но ведь и в современных то же самое.

Reply

ext_4068826 May 2 2017, 01:54:05 UTC
Контроллер ломается реже АЗСа, ок. Но если контроллер управляет питанием множества систем и агрегатов, то про его отказ напишут в новостях. Контроллеров можно поставить больше одного, но от ошибки в софте (который у них одинаковый) или византийской ошибки, или от ЭМ-помех дублирование не спасёт.

Reply

antontsau February 7 2016, 07:32:28 UTC
Имелся в виду очевидно А-380 ?

Reply

stalker707 February 6 2016, 23:48:47 UTC
Пассажирская авиация - это как медицина. Крайне консервативная область, в которой лучше переперебдеть, чем недоперебдеть.

Reply

kokoko2016 February 8 2016, 15:09:08 UTC
Так не переперебдевают же.

Скажем влагозащита - относительная влажность до 98%. А если пар от кофея залетит? А если блеванёт пилот на панель?

Защита тепловая - значит медленная. Там всё сгореть уже может пока АЗС отключится.

Рабочая температура до +60 C... а если пригреет, они все начнут пачками вылетать ? только и успевай обратно запихивать... o_0

Только дрезиной =)

Reply


Leave a comment

Up