Что скрывали проводные джунгли

Feb 06, 2016 23:48

Сегодня заглянем в самое сердце самолёта.




Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько больших панелей.



Когда вы будете в очередной раз скучать в полёте, приглядитесь к ним.
В нижней части их можно заметить петли.


(ниже петли нарисован кронштейн крепления сидения третьего оккупанта)

Верхняя часть панели покажет нам несколько винтиков.



Это - обман.
На самом деле это не винты, а защёлки.
Если надавить и повернуть такую защёлку, то она выскакивает.



Из прорези!


Что даёт нам возможность открыть панель на себя.

Вот, кстати, познакомьтесь - это прорезь.


Прорезь, это - блогер.

Но не всё так просто!
Панель приоткрывается слегка и дальше не идёт.
В этот раз не ломайте матчасть.
Вашему горю легко помочь.
Надо обратить внимание на край панели.


Там-то мы и заметим хитрый крючок, из последних сих цепляющийся за стойку.

Его надо нежно надавить, и он отпустит свою железную хватку.



Теперь получается откинуть панель параллельно полу, и она будет удерживаться в этом положении верёвочками.



Открывающиеся виды перехватывает дыхание.


Красота матчасти неописуема.

Через такие вот жгуты проводов и питаются электричеством различные самолётные блоки и системы.

Но - чу! - средь джунглей густых мелькнуло зелёное тельце!
И там, и там тоже!
Господи Иисусе, они тут везде!



Везде на панели находятся CB (Circuit Breaker = размыкатель цепи, а по-русски АЗС = Автомат Защиты Сети).


Вот они держатся своими короткими лапками за клеммы проводов.




Как видим, простейшие CB имеют по два вывода, в резьбовые отверстия которых вкручиваются винты крепления клемм проводов.


Когда головка CB утоплена, он своими внутренними контактами замыкает цепь и таким образом подаёт питание куда надо.

Если головку вытянуть, то цепь разомкнётся.


Об этом также сигнализирует белый поясок, появляющийся из-за обреза корпуса.

На головке CB указан максимальный рабочий ток.


Если этот ток превышен, то CB автоматически выбивает, его головка выскакивает выше, до белого пояска, и цепь размыкается.
Принцип работы - скорее всего, тепловой с биметаллической пластиной (электрическая катушка туда вряд ли влезет).

Таким образом электрические цепи защищаются от перегрузки в случае замыкания или другого превышения рабочих параметров.
Также CB позволяют из кабины отключать необходимые блоки и цепи для замены агрегатов, тестов и проведения технического обслуживания.


Подобные панели CB (АЗСов) также есть на потолке пилотской кабины и в некоторых других местах самолёта.

Всем спасибо, доклад окончил.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «CB», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

кабина, ликбез, электричество, матчасть, a320

Previous post Next post
Up