Сегодня заглянем в самое сердце самолёта.
Как все мы знаем из
школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько больших панелей.
Когда вы будете в очередной раз скучать в полёте, приглядитесь к ним.
В нижней части их можно заметить петли.
(ниже петли нарисован кронштейн крепления сидения третьего оккупанта)
Верхняя часть панели покажет нам несколько винтиков.
Это - обман.
На самом деле это не винты, а защёлки.
Если надавить и повернуть такую защёлку, то она выскакивает.
Из прорези!
Что даёт нам возможность открыть панель на себя.
Вот, кстати, познакомьтесь - это прорезь.
Прорезь, это - блогер.
Но не всё так просто!
Панель приоткрывается слегка и дальше не идёт.
В этот раз не ломайте матчасть.
Вашему горю легко помочь.
Надо обратить внимание на край панели.
Там-то мы и заметим хитрый крючок, из последних сих цепляющийся за стойку.
Его надо нежно надавить, и он отпустит свою железную хватку.
Теперь получается откинуть панель параллельно полу, и она будет удерживаться в этом положении верёвочками.
Открывающиеся виды перехватывает дыхание.
Красота матчасти неописуема.
Через такие вот жгуты проводов и питаются электричеством различные самолётные блоки и системы.
Но - чу! - средь джунглей густых мелькнуло зелёное тельце!
И там, и там тоже!
Господи Иисусе, они тут везде!
Везде на панели находятся CB (Circuit Breaker = размыкатель цепи, а по-русски АЗС = Автомат Защиты Сети).
Вот они держатся своими короткими лапками за клеммы проводов.
Как видим, простейшие CB имеют по два вывода, в резьбовые отверстия которых вкручиваются винты крепления клемм проводов.
Когда головка CB утоплена, он своими внутренними контактами замыкает цепь и таким образом подаёт питание куда надо.
Если головку вытянуть, то цепь разомкнётся.
Об этом также сигнализирует белый поясок, появляющийся из-за обреза корпуса.
На головке CB указан максимальный рабочий ток.
Если этот ток превышен, то CB автоматически выбивает, его головка выскакивает выше, до белого пояска, и цепь размыкается.
Принцип работы - скорее всего, тепловой с биметаллической пластиной (электрическая катушка туда вряд ли влезет).
Таким образом электрические цепи защищаются от перегрузки в случае замыкания или другого превышения рабочих параметров.
Также CB позволяют из кабины отключать необходимые блоки и цепи для замены агрегатов, тестов и проведения технического обслуживания.
Подобные панели CB (АЗСов) также есть на потолке
пилотской кабины и в некоторых других местах самолёта.
Всем спасибо, доклад окончил.
Poll Фотографии большего размера доступны в альбоме «
CB», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках