Интересно, какова вязкость по автомобильным параметрам у этого масла? И ещё интересно, какая температура воздуха около маслобака на эшелоне. Интересуюсь, ибо у нас актуально :)
Mobil в спецификации на Jet Oil II обещает совместимость с фторкаучуком, бутадиен-нитрильным каучуком и силиконом, так что насчёт резинок я бы не беспокоился. Автомобильный двигатель на этом масле заклинит раньше (из-за недостаточной вязкости), чем потекут сальники.
На самом деле это нетрудно: берётся испытуемая резинка, взвешивается, обмеряется и бросается в испытуемую жижу на определённое время. Потом снова взвешивается и измеряется. По авиационным стандартам, это должен быть листочек резины размером 2"х1"х0.075" и не старше 6 мес с момента изготовления, но "для себя" можно взять, например, готовую манжету.
Вопрос только в том, какое изменение массы и размеров считать допустимым, а какое - нет. Изменение, кстати, может быть как "в плюс", так и "в минус".
надо попробовать :) я бы сделал проще: взял два одинаковых комплекта резинок - контрольную и испытуемую контрольная лежит в упаковке, испытуемая - в масле через время сравниваем размеры обычно резина разбухает от растворителей
Так тоже иногда делается, но это получается сравнение хранения и эксплуатации - что не совсем корректно.
А резина разбухает и от минерального масла тоже, только не так сильно. А вот от синтетики - наоборот, скукоживается (слово "усыхает" здесь не подходит :) ). Отсюда и проблемы автовладельцев при переходе с минералки на синтетику на старых сальниках.
5 сСт при 100°С - это класс 0W12 по SAE J300. Для обычного автомобильного двигателя такая вязкость очень мала. Вангую задиры на распредвалах и зеркале цилиндров.
Reply
http://www.exxonmobil.com/aviation/productsandservices_jet-oils_mobil-jet-oil-ii.aspx
У Mobil 1 0W-40 - 13,5 сСт
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_1_New_Life_0W-40.aspx
Около маслобака - видимо, примерно середина между забортной -60 и масла +60..100.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На самом деле это нетрудно: берётся испытуемая резинка, взвешивается, обмеряется и бросается в испытуемую жижу на определённое время. Потом снова взвешивается и измеряется. По авиационным стандартам, это должен быть листочек резины размером 2"х1"х0.075" и не старше 6 мес с момента изготовления, но "для себя" можно взять, например, готовую манжету.
Вопрос только в том, какое изменение массы и размеров считать допустимым, а какое - нет. Изменение, кстати, может быть как "в плюс", так и "в минус".
Reply
я бы сделал проще: взял два одинаковых комплекта резинок - контрольную и испытуемую
контрольная лежит в упаковке, испытуемая - в масле
через время сравниваем размеры
обычно резина разбухает от растворителей
Reply
А резина разбухает и от минерального масла тоже, только не так сильно. А вот от синтетики - наоборот, скукоживается (слово "усыхает" здесь не подходит :) ). Отсюда и проблемы автовладельцев при переходе с минералки на синтетику на старых сальниках.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment