Leave a comment

antontretiakov October 13 2015, 21:48:53 UTC
Интересно, какова вязкость по автомобильным параметрам у этого масла? И ещё интересно, какая температура воздуха около маслобака на эшелоне. Интересуюсь, ибо у нас актуально :)

Reply

lx_photos October 13 2015, 21:55:00 UTC
При 100 градусах - 5 сСт
http://www.exxonmobil.com/aviation/productsandservices_jet-oils_mobil-jet-oil-ii.aspx

У Mobil 1 0W-40 - 13,5 сСт
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_1_New_Life_0W-40.aspx

Около маслобака - видимо, примерно середина между забортной -60 и масла +60..100.

Reply

antontretiakov October 13 2015, 22:18:53 UTC
А если его в автомобильный двигатель залить? :) Я так понял, что вязкость примерно 5w-30. У нас тут -40°С зимой - запросто :)

Reply

lx_photos October 13 2015, 22:39:28 UTC
оно на основе эфиров, и может разъесть обычные резинки

Reply

antontretiakov October 13 2015, 23:35:08 UTC
Я так и подумал. Спасибо за ответы!

Reply

ext_2400474 November 8 2015, 10:34:08 UTC
Mobil в спецификации на Jet Oil II обещает совместимость с фторкаучуком, бутадиен-нитрильным каучуком и силиконом, так что насчёт резинок я бы не беспокоился. Автомобильный двигатель на этом масле заклинит раньше (из-за недостаточной вязкости), чем потекут сальники.

Reply

lx_photos November 8 2015, 10:57:40 UTC
интересно, кстати, был бы провести эксперимент с обычными резинками :)

Reply

ext_2400474 November 8 2015, 14:34:04 UTC
А проведите :) нужное масло у Вас есть.

На самом деле это нетрудно: берётся испытуемая резинка, взвешивается, обмеряется и бросается в испытуемую жижу на определённое время. Потом снова взвешивается и измеряется. По авиационным стандартам, это должен быть листочек резины размером 2"х1"х0.075" и не старше 6 мес с момента изготовления, но "для себя" можно взять, например, готовую манжету.

Вопрос только в том, какое изменение массы и размеров считать допустимым, а какое - нет. Изменение, кстати, может быть как "в плюс", так и "в минус".

Reply

lx_photos November 8 2015, 15:01:14 UTC
надо попробовать :)
я бы сделал проще: взял два одинаковых комплекта резинок - контрольную и испытуемую
контрольная лежит в упаковке, испытуемая - в масле
через время сравниваем размеры
обычно резина разбухает от растворителей

Reply

ext_2400474 November 8 2015, 15:08:53 UTC
Так тоже иногда делается, но это получается сравнение хранения и эксплуатации - что не совсем корректно.

А резина разбухает и от минерального масла тоже, только не так сильно. А вот от синтетики - наоборот, скукоживается (слово "усыхает" здесь не подходит :) ). Отсюда и проблемы автовладельцев при переходе с минералки на синтетику на старых сальниках.

Reply

tort_kievskyi October 14 2015, 20:38:08 UTC
Вот тоже хотел спросить про жигули.

Reply

ext_2400474 November 8 2015, 10:25:37 UTC
5 сСт при 100°С - это класс 0W12 по SAE J300. Для обычного автомобильного двигателя такая вязкость очень мала. Вангую задиры на распредвалах и зеркале цилиндров.

Reply


Leave a comment

Up