FAP! FAP! FAP!

Feb 05, 2015 07:01

Сегодня расскажу вам про ФАП в переднем вестибюле самолёта.




Собственно, на Airbus-320 ФАП возможен только в переднем вестибюле :)

Потому что уже само название - FAP = Forward Attendant Panel - кагбэ намекает нам, что Передняя Панель Проводников бывает только раз :)

Итак, FAP находится при входе в самолёт, в переднем вестибюле на стенке.
Если смотреть слева направо, то левее всего мы видим ручку, за которую держатся проводники в попытке не вылететь нафиг при закрытии передней входной двери.
Правее неё, в центре фотки - PTP (Programming and Test Panel = Панель Программирования и Тестирования).
А вот справа и есть FAP.

Но мы не будем настоящими авиационными волками, если не рассмотрим всё слева направо.
Ручка будет показана в специально обученном посте про конструкцию двери.

PTP живёт за дверкой.


На бОльшей части фотки мы наблюдаем собственно PTP, а вот зато внизу, чёрное с двумя шлицевыми винтами - это есть CAM.
CAM = Cabin Assignment Module - Модуль Описания Салона - это небольшая платка.
Два винта - на самом деле не винты :) , а защёлки. Повернув их на 90 градусов, можно эту платку вытащить и легко поменять - она на разъёме.
CAM содержит конфигурацию салона самолёта.

Собственно PTP


- это панель, с которой можно протестировать разные салонные системы, а также запрограммировать некоторые изменения конфигурации.
Как видим, верхняя строка меню позволяет проверить состояние систем салона.
Средняя строка - протестировать.
Например, отсюда можно тестировать систему аварийного освещения салона.
Можно протестировать всё индивидуальное освещение пассажиров. Тест покажет, где находятся неработающие лампочки.
Также тестируется общее освещение, обогрев сливных насадков, и кое-какие ещё системы.
Некоторые тесты можно провести и через MCDU в кабине.
Ну, и нижняя строка меню вводит нас в меню программирования. Я ни разу этим программированием не занимался, так что сказать по этому поводу мне нечего :)

Правее PTP находится FAP.
Верхняя часть управляет освещением в салоне.


Кнопки - мембранные.
Слева - включение/выключение всего освещения оптом.
Правее - освещение переднего вестибюля (сверху вниз: Ярко - Тускло - Совсем тускло). Для выключения освещения совсем надо нажать клавишу текущего режима.
Ещё правее - то же для заднего вестибюля.
В центре композиции - то же для общего освещения салона. Тут мы видим несколько сокращённую программу, так как бывает ещё разделение освещения по зонам: например, бизнес-класс и эконом.
Правее - раздельные кнопки для ламп над окнами и потолочных.
И совсем справа - триггерные кнопки включения питания: свет в туалетах, у проводников и индивидуальное освещение.

Следующая часть FAP посвящена звуковому сопровождению полёта:


Здесь можно выбрать записанные стандартные объявления и музыку.
Они обозначаются кодами, и список этих кодов есть где-то у проводников.
Замечаем регулятор громкости.
Кнопка ПЁС справа включает Систему Развлечений (Passenger Entertainment System) - там, где она есть. Это всякие музыки в наушниках и, наверное, фильмы. С этой частью я тоже не сталкивался, так что промолчу.

И ещё ниже находится третья часть FAP.


Начнём с нижнего ряда.
Слева внизу - кнопка включения аварийного освещения самолёта.
Правее - индикатор армированного (подготовленного к использованию) положения аварийных надувных трапов.
Ещё правее - индикатор, что все двери самолёта закрыты.
Правее - индикация сигнализации дыма в туалете.
Следующая кнопка сбрасывает эту сигнализацию и сигнал эвакуации.
Следующие два относятся к команде на эвакуацию: левый индикатор показывает включение этой команды, а правая кнопка - включает команду. Будет орать сирена. Можно также включить из кабины пилотов.
Далее - отключение звукового сигнала "динь-бом" при вызове проводника (наверное, ночью удобно) и сброс сигнала вызова.
Правее - кнопка сигнализации пилотам, что салон готов к взлёту.
Ещё правее - тест ламп.
И самый правый сигнализатор показывает, что "что-то здесь не так" :) Если он загорается, значит, есть какая-то ненормальность в работе оборудования, контролируемого PTP, и надо посмотреть на сообщения на дисплее. В полёте эта сигнализация отключается.

Вверху находятся слева два светодиодных индикатора заполненности водяного (выше) и туалетного (ниже) баков.
В нижней строке - индикаторы неработающих систем слива туалетов и вообще всей системы нафиг :)

Верхняя кнопка при нажатии


включает индикаторы заполнености баков.
Также эти индикаторы сами включаются при открытии лючка обслуживания туалетной или водяной системы.

И, как обычно, немного трэша :)

Все эти передние панели держатся на стандартных поворотных защёлках, кои вы уже видели в посте про замену RMP.
Как-то раз у нас был самолёт с вообще не работающей FAP, что позволило мне туда залезть.
Вот так выглядят внутренности:


Там здоровенная такая плата с микрухами, залитыми лаком.
Передние панели присоединены тонкими шлейфами на разъёмах.



А общается с внешним миром FAP через такой вот разъём:


Я в ём 28 В искал.
И нашёл, да.

Кстати - это вообще-то старый вариант FAP. Сейчас ставят на это место здоровенный такой красивый сенсорный ЖК-дисплей.

В общем, такие вот у нас ФАПы.

Poll ФАПай с нами!

Всем спасибо.

самолёты, fap, связь, матчасть, салон, a320

Previous post Next post
Up