Реально - без разницы. У фуджи и пентакса на камерах вместо этих мутных P/A/S просто есть позиция A на соответствующем органе управление (выдержка, диафрагма, ISO). Если стоит A - камера сама регулирует значение, если не стоит - значит фотографу виднее.
"приоритет ISO" - это авто-исо обычное. На самом деле на какую камеру снимать - дело десятое. Лучше выбирать ту, что лучше в данный момент. Сейчас у фуджи объективно фантастические соотношение цена-качество. Оптика как у лейки, а цена как у никонов-кэнанов.
Тогда уж лучше Сигму. Она, правда, кроп - но снимает преотлично, плюс весьма надёжна. И оптика вполне хороша. По сути, можно собрать профнабор (камера, короткий светлый зум, длинный светлый зум, очень светлый полтинник) почти вдвое дешевле, чем у кенона.
Хотя всё это ерунда. Техника важна, но переход с пятисотого кенона на пятый марк улучшит результат гораздо меньше, чем переход из ничего на пятисотый кенон.
Да, техника сама по себе не важна. Но если выбирать камеру, то такую, которую потом продать легко и на которую будут все нужные аксесуары и объективы. А как раз у сигмы проблемы с контролем качества (хорошая оптика, но досадные механические дефекты случаются) и экосистемой вокруг камеры.
Досадные механические дефекты у всех случаются. Вон у знакомого на кеноне зеркало, с его слов, отклеилось. С экосистемой у сигмы нет такого богатства, как у меня на Никоне, но всё нужное лично мне - есть. Оптика да, только родная, и выбора производителей нет, но насколько такой выбор вообще нужен?
Выбор нужен, чтобы можно было купить, например, 300/2.8 с автофокусом не за 5000$ как новый, а за 1900$ (20 летней давности и с медленным автофокусом, зато оптически не намного хуже). Из шести никоновских камер, которые у меня были или есть (n90, f100, d80, d700, d7000, d800) ни с одной не было достойных упоминания проблем. Так же и с оптикой. А жалобы на сигму - массовые. Плюс их новые камеры хвалят за отличное качество картинки, но ругают за отвратительную эргономику и качество сборки.
:) Понимаю. Для меня главный аргумент против сигмы - её практически не продают в России. Проблем с никоном тоже не имею, да. Хорошая система. Ну в общем и получается на деле, что есть никон, кенон и все остальные.
Да как сказать, есть такой фактор - "камера, на которую интересно снимать". Вот у меня сейчас такая камера - это X-pro1. Потому что она не напрягаясь дает картинку в джипег сразу как хочется:
А у меня это так вошло в привычку, что я рассматриваю обработку как часть съёмки. Хуже того, даже иногда снимаю в расчёте на постобработку. Но это у меня профдеформация: я по образованию кинооператор (а в кино крайне редко материал не обрабатывают), а снимаю чаще неодушевлённые предметы от стекла и бетона до сооружений из стекла и бетона. Часто сами объекты такие, что внутрикамерным джипегом ничего не сделаешь при всём желании.
Моей первой зеркалкой был D70s, и он меня поначалу неприятно удивил тем, что "искаропки" результат заметно хуже, чем мыльницей. Потом, конечно, разобрался и полюбил, но то потом.
Да это понятно, что обработка это важно. (Правда я предпочитаю максимум делать на месте - свет, макияж, позиция камеры и т.п.) Но чувство простоты, которое дают сейчас X-Trans камеры фуджи очень приятно и никоны\кэноны его не дают. Это чем-то похоже на "проприетарный цвет" той же Fuji Velvia - цветокоррекцией можно добиться чего угодно, но с тем, что видно на просмотровом столике не сравнится ничего.
Рав у фуджи для ЧБ кстати очень хорош - т.к. там зеленых детектора на пиксель два, а не полтора, как у обычного сенсора. Т.е. сигнал\шум в канале яркости заметно лучше чем в конкурентов. Да и оптика хороша - в целом ощущения как от лейки, только с автофокусом и без безумного ценника. Если они еще и сенсор сделают побольше (ну т.е. "фулфрейм"), то будет однозначный конкурент никонов\кэнанов для не репортерской съемки.
Про два зелёных детектора не понял, вроде как у меня их тоже два - всё согласно байеровской топологии. :) Может, два разновеликих? Это да, крутая штука.
А, ну точнее не совсем правильно выразился - там зеленых детекторов больше не на один пиксель, а их больше в среднем на всю площадь сенсора, чем у байеровского.
Я не считаю. Я его сделал. Грамотный свет + макияж и образ. Цвет и резкость - это все JPEG движок камеры. Рав этого же кадра мне меньше нравится. Если бы снимал на D800, то легче было бы собственно снимать (x-pro1 плохо дружит с внешними вспышками), но цвет пришлось бы потом искать при постобработке.
Reply
пересел с никона на кенон, радует,что у второго пятака настроек как у двери.
Reply
Reply
Хотя всё это ерунда. Техника важна, но переход с пятисотого кенона на пятый марк улучшит результат гораздо меньше, чем переход из ничего на пятисотый кенон.
Reply
Reply
Reply
Reply
:) Понимаю. Для меня главный аргумент против сигмы - её практически не продают в России. Проблем с никоном тоже не имею, да. Хорошая система. Ну в общем и получается на деле, что есть никон, кенон и все остальные.
Reply
( ... )
Reply
Моей первой зеркалкой был D70s, и он меня поначалу неприятно удивил тем, что "искаропки" результат заметно хуже, чем мыльницей. Потом, конечно, разобрался и полюбил, но то потом.
Reply
Рав у фуджи для ЧБ кстати очень хорош - т.к. там зеленых детектора на пиксель два, а не полтора, как у обычного сенсора. Т.е. сигнал\шум в канале яркости заметно лучше чем в конкурентов. Да и оптика хороша - в целом ощущения как от лейки, только с автофокусом и без безумного ценника. Если они еще и сенсор сделают побольше (ну т.е. "фулфрейм"), то будет однозначный конкурент никонов\кэнанов для не репортерской съемки.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment