Да как сказать, есть такой фактор - "камера, на которую интересно снимать". Вот у меня сейчас такая камера - это X-pro1. Потому что она не напрягаясь дает картинку в джипег сразу как хочется:
Или так:
С d800 так тоже можно, но не сразу, а предварительно попотев над цветом и светом. И как-то это не весело в общем.
А у меня это так вошло в привычку, что я рассматриваю обработку как часть съёмки. Хуже того, даже иногда снимаю в расчёте на постобработку. Но это у меня профдеформация: я по образованию кинооператор (а в кино крайне редко материал не обрабатывают), а снимаю чаще неодушевлённые предметы от стекла и бетона до сооружений из стекла и бетона. Часто сами объекты такие, что внутрикамерным джипегом ничего не сделаешь при всём желании.
Моей первой зеркалкой был D70s, и он меня поначалу неприятно удивил тем, что "искаропки" результат заметно хуже, чем мыльницей. Потом, конечно, разобрался и полюбил, но то потом.
Да это понятно, что обработка это важно. (Правда я предпочитаю максимум делать на месте - свет, макияж, позиция камеры и т.п.) Но чувство простоты, которое дают сейчас X-Trans камеры фуджи очень приятно и никоны\кэноны его не дают. Это чем-то похоже на "проприетарный цвет" той же Fuji Velvia - цветокоррекцией можно добиться чего угодно, но с тем, что видно на просмотровом столике не сравнится ничего.
Рав у фуджи для ЧБ кстати очень хорош - т.к. там зеленых детектора на пиксель два, а не полтора, как у обычного сенсора. Т.е. сигнал\шум в канале яркости заметно лучше чем в конкурентов. Да и оптика хороша - в целом ощущения как от лейки, только с автофокусом и без безумного ценника. Если они еще и сенсор сделают побольше (ну т.е. "фулфрейм"), то будет однозначный конкурент никонов\кэнанов для не репортерской съемки.
Про два зелёных детектора не понял, вроде как у меня их тоже два - всё согласно байеровской топологии. :) Может, два разновеликих? Это да, крутая штука.
Они используют особый псевдо-случайный порядок размещения детекторов на сенсоре, который позволяет отказаться от анти-алиас фильтра. Соответственно картина получается резче чем у обычного сенсора и при этом меньше страдает от муара. Но по этой же причине сторонние рав конвертеры только не давно стали нормально поддерживать работу с RAF форматом фуджи и там все равно есть специфические проблемы с мелкими цветными деталями.
А, ну точнее не совсем правильно выразился - там зеленых детекторов больше не на один пиксель, а их больше в среднем на всю площадь сенсора, чем у байеровского.
Я не считаю. Я его сделал. Грамотный свет + макияж и образ. Цвет и резкость - это все JPEG движок камеры. Рав этого же кадра мне меньше нравится. Если бы снимал на D800, то легче было бы собственно снимать (x-pro1 плохо дружит с внешними вспышками), но цвет пришлось бы потом искать при постобработке.
А что вас удивляет? Я просто знал, что делаю - внешний свет, аккуратно наштукатуренная модель, нужные параметры. Я ж говорю - на никон или кэнон было бы в принципе не намного хуже, но не было бы "души". Ну и резкости - потому что Fuji XF 35mm f/1.4 ASPH по резкости на одном уровне с 50mm SUMMILUX-M ASPH. У никона и кэнона объективы хорошие, но не на столько.
Или так:
С d800 так тоже можно, но не сразу, а предварительно попотев над цветом и светом. И как-то это не весело в общем.
Reply
Моей первой зеркалкой был D70s, и он меня поначалу неприятно удивил тем, что "искаропки" результат заметно хуже, чем мыльницей. Потом, конечно, разобрался и полюбил, но то потом.
Reply
Рав у фуджи для ЧБ кстати очень хорош - т.к. там зеленых детектора на пиксель два, а не полтора, как у обычного сенсора. Т.е. сигнал\шум в канале яркости заметно лучше чем в конкурентов. Да и оптика хороша - в целом ощущения как от лейки, только с автофокусом и без безумного ценника. Если они еще и сенсор сделают побольше (ну т.е. "фулфрейм"), то будет однозначный конкурент никонов\кэнанов для не репортерской съемки.
Reply
Reply
Они используют особый псевдо-случайный порядок размещения детекторов на сенсоре, который позволяет отказаться от анти-алиас фильтра. Соответственно картина получается резче чем у обычного сенсора и при этом меньше страдает от муара. Но по этой же причине сторонние рав конвертеры только не давно стали нормально поддерживать работу с RAF форматом фуджи и там все равно есть специфические проблемы с мелкими цветными деталями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment