Светодиодные фары

Apr 23, 2014 08:02

Как все вы помните, некоторое время назад я описывал наружное освещение на самолёте.
И вот недавно удалось заснять неумолимую поступь прогресса по нашему перрону.


Read more... )

самолёты, свет, матчасть, a320

Leave a comment

fly_dream April 23 2014, 06:36:49 UTC
Забавно, не далее как полгода назад на Авсиме как раз шло обсуждение целесобразности таких ламп (которые, к слову, вроде бы в качестве NavLights уже были опробованы на 747х некоторых). Так вот тогда пришли к мнению, что пока что рановато, ибо дорого, не так эффективно, и плюс - нужно ровное напряжение, скачки которого выводят какие-то элементы лампы из строя.

А теперь вот - вот...

В принципе всё к этому шло, в общем-то... Я вот в феврале ездил в Минск из Москвы, и в Смоленской области имел честь лицезреть светодиодное уличное освещение на некоторых участках трассы.

Reply

dimorlus April 23 2014, 09:40:13 UTC
ибо дорого, не так эффективно, и плюс - нужно ровное напряжение

На самолете, как мне думается, снижение частоты обслуживания окупит даже очень дорогие светодиоды, а они уже совсем не такие дорогие. Ну и про напряжение - это распространенное заблуждение. Светодиоды питаются током (стабильность которого не особо важна), а не напряжением.

Reply

taimyr April 23 2014, 11:42:20 UTC
а ток без наличия потенциалов возможен?

Reply

dimorlus April 23 2014, 12:16:25 UTC
а ток без наличия потенциалов возможен?

В сети, хоть бортовой, хоть любой другой, - напряжение более или менее стабильное. В самолете, не знаю, раньше, вроде, было три фазы 115В 400Гц. Между источником напряжения и светодиодами необходим драйвер, преобразователь, который и обеспечивает ток питания светодиода. К стабильности входного напряжения такие устройства не критичны, просто by design, в отличие, кстати, от ламп накаливания.

Reply

fly_dream June 30 2016, 18:17:07 UTC
dimorlus . Чуть не так Светодиоды питаются как раз именно током (стабильность которого именно особо важна), а не напряжением. Т.е. светодиоду теоретически напряжение до фени (и в фонарике на часовых батарейках и в настенном выулючателе на 220в для подсветки могут стоять одинаковые светодиоды) до определенных пределов а вот ток для них очень критичен особенно для сверхярких. Для их питания применяють схему которую буржуи зовут драйвером а по сути это стабилизатор тока НА ВЫХОДЕ СЕБЯ то есть на светодиоды. И чем круче и навороченней по параметрам эта схема тем дольше живут светодиодики, теоретически до 100 000 часов

Reply

dimorlus July 1 2016, 13:38:09 UTC
Я такие драйверы разрабатваю (для специальных случаев), и в курсе как их зовут. Для светодиодов важнее всего температура, ну а ток - если нет очень больших пиков - то по-фиг. Пробема только в том, что если пульсации тока слишком большие, то потери на активной части сопротивления диодов большие, чем средний ток, от которого зависит свет, соответственно ниже КПД. Вот и все. А вниз - это просто режим димминга. Хоть до нуля. Хотя обычно до нуля стабилизаторы тока (драйверы) не умеют, потому такой димминг реализуется ШИМом на частоте в несколько сот герц, по крайней мере внизу. Говорить при этом о стабильности тока смешно...

Reply


Leave a comment

Up