Светодиодные фары

Apr 23, 2014 08:02

Как все вы помните, некоторое время назад я описывал наружное освещение на самолёте.
И вот недавно удалось заснять неумолимую поступь прогресса по нашему перрону.


Read more... )

самолёты, свет, матчасть, a320

Leave a comment

Comments 39

fly_dream April 23 2014, 06:36:49 UTC
Забавно, не далее как полгода назад на Авсиме как раз шло обсуждение целесобразности таких ламп (которые, к слову, вроде бы в качестве NavLights уже были опробованы на 747х некоторых). Так вот тогда пришли к мнению, что пока что рановато, ибо дорого, не так эффективно, и плюс - нужно ровное напряжение, скачки которого выводят какие-то элементы лампы из строя.

А теперь вот - вот...

В принципе всё к этому шло, в общем-то... Я вот в феврале ездил в Минск из Москвы, и в Смоленской области имел честь лицезреть светодиодное уличное освещение на некоторых участках трассы.

Reply

dimorlus April 23 2014, 09:40:13 UTC
ибо дорого, не так эффективно, и плюс - нужно ровное напряжение

На самолете, как мне думается, снижение частоты обслуживания окупит даже очень дорогие светодиоды, а они уже совсем не такие дорогие. Ну и про напряжение - это распространенное заблуждение. Светодиоды питаются током (стабильность которого не особо важна), а не напряжением.

Reply

taimyr April 23 2014, 11:42:20 UTC
а ток без наличия потенциалов возможен?

Reply

dimorlus April 23 2014, 12:16:25 UTC
а ток без наличия потенциалов возможен?

В сети, хоть бортовой, хоть любой другой, - напряжение более или менее стабильное. В самолете, не знаю, раньше, вроде, было три фазы 115В 400Гц. Между источником напряжения и светодиодами необходим драйвер, преобразователь, который и обеспечивает ток питания светодиода. К стабильности входного напряжения такие устройства не критичны, просто by design, в отличие, кстати, от ламп накаливания.

Reply


mavatr April 23 2014, 06:46:06 UTC
На глиссаде SVO в последнее время стал часто видеть самолеты с холодным белым светом фары, вместо привычного желтоватого прожектора. Значит на посадку тоже LED ставят?

Reply

lx_photos April 23 2014, 07:41:53 UTC
Не знаю.
Там могут быть ксеноновые ещё.

Reply

romaner April 23 2014, 12:09:14 UTC
Как раз про ксеноновые (HID) хотел спросить. Применяются ли они на самолете? По вашим словам, получается да. Было бы очень интересно про них почитать.

Reply

lx_photos April 23 2014, 15:02:28 UTC
Проблема в том, что на тех самолётах, которые я обслуживаю, такие лампы не используются.
А так я не фанат авиации, то смежными самолётами не очень интересуюсь.
На Ан-148 есть - кажется, в рулёжных фарах.

Reply


efrem_spb April 23 2014, 06:50:35 UTC
Takeoff и Landing (по 600 W) пока остаются галогеновыми.

А на каком напряжении они работают?

Reply

lx_photos April 23 2014, 07:38:01 UTC
28 В переменного.

Reply


(The comment has been removed)

dimorlus April 23 2014, 12:20:05 UTC
На самом деле, около 20% (а у ламп накаливания около 3%), так что греются они будь здоров. Я не думаю, что этот фонарь больше чем на сотню-полторы ватт, что примерно 600-ваттной галогенке и соответствует.

Reply

taimyr April 23 2014, 12:59:33 UTC
которые ярко светят - греются, и потребляют соответственно, но меньше ламп накаливания обычных, про ксеноновые не знаю

Reply

is2can April 23 2014, 15:49:15 UTC
Кроме уже сказанного, у светодиодов рабочая температура много ниже, чем у галогенок. И перегрев для них очень критичен.

Reply


av_kor April 23 2014, 18:47:42 UTC
Здорово! Интересно, а чисто визуально, как они светят? Отличается ли их свет от традиционных ламп? Лично мне свет светодиодных ламп, которые мне попадались в руки, ощущался не очень комфортным (цветопередача не та из-за отличий в равномерном спектре галогенок и линейчатом у белых светодиодов). Видимо, прогресс не стоит на месте и если уж их приняли на вооружение в гражданской авиации, то здесь достигнут серьёзный успех. А есть нормативный срок службы ламп в фарах или их меняют по факту перегорания?

Reply

lx_photos April 24 2014, 04:47:46 UTC
Свет холодного оттенка, в отличие от тёплого у ламп накаливания.
Лампы меняют по мере перегорания.

Reply

krino2 May 16 2014, 10:46:08 UTC
Takeoff и Landing тоже по факту перегорания?
помнится, при союзе можно было раздобыть ещё рабочие лампы в приёме цветмета (не знаю, как они туда попадали), но у нас разрешали вынести со свалки практически столько килограмм, сколько принесёшь другого лома.

Reply

lx_photos May 17 2014, 16:01:13 UTC
Все лампы меняются по перегоранию.

Reply


Leave a comment

Up