Как все вы помните, некоторое время назад я описывал наружное освещение на самолёте. И вот недавно удалось заснять неумолимую поступь прогресса по нашему перрону.
Забавно, не далее как полгода назад на Авсиме как раз шло обсуждение целесобразности таких ламп (которые, к слову, вроде бы в качестве NavLights уже были опробованы на 747х некоторых). Так вот тогда пришли к мнению, что пока что рановато, ибо дорого, не так эффективно, и плюс - нужно ровное напряжение, скачки которого выводят какие-то элементы лампы из строя.
А теперь вот - вот...
В принципе всё к этому шло, в общем-то... Я вот в феврале ездил в Минск из Москвы, и в Смоленской области имел честь лицезреть светодиодное уличное освещение на некоторых участках трассы.
ибо дорого, не так эффективно, и плюс - нужно ровное напряжение
На самолете, как мне думается, снижение частоты обслуживания окупит даже очень дорогие светодиоды, а они уже совсем не такие дорогие. Ну и про напряжение - это распространенное заблуждение. Светодиоды питаются током (стабильность которого не особо важна), а не напряжением.
В сети, хоть бортовой, хоть любой другой, - напряжение более или менее стабильное. В самолете, не знаю, раньше, вроде, было три фазы 115В 400Гц. Между источником напряжения и светодиодами необходим драйвер, преобразователь, который и обеспечивает ток питания светодиода. К стабильности входного напряжения такие устройства не критичны, просто by design, в отличие, кстати, от ламп накаливания.
На глиссаде SVO в последнее время стал часто видеть самолеты с холодным белым светом фары, вместо привычного желтоватого прожектора. Значит на посадку тоже LED ставят?
Проблема в том, что на тех самолётах, которые я обслуживаю, такие лампы не используются. А так я не фанат авиации, то смежными самолётами не очень интересуюсь. На Ан-148 есть - кажется, в рулёжных фарах.
На самом деле, около 20% (а у ламп накаливания около 3%), так что греются они будь здоров. Я не думаю, что этот фонарь больше чем на сотню-полторы ватт, что примерно 600-ваттной галогенке и соответствует.
Здорово! Интересно, а чисто визуально, как они светят? Отличается ли их свет от традиционных ламп? Лично мне свет светодиодных ламп, которые мне попадались в руки, ощущался не очень комфортным (цветопередача не та из-за отличий в равномерном спектре галогенок и линейчатом у белых светодиодов). Видимо, прогресс не стоит на месте и если уж их приняли на вооружение в гражданской авиации, то здесь достигнут серьёзный успех. А есть нормативный срок службы ламп в фарах или их меняют по факту перегорания?
Takeoff и Landing тоже по факту перегорания? помнится, при союзе можно было раздобыть ещё рабочие лампы в приёме цветмета (не знаю, как они туда попадали), но у нас разрешали вынести со свалки практически столько килограмм, сколько принесёшь другого лома.
Comments 39
А теперь вот - вот...
В принципе всё к этому шло, в общем-то... Я вот в феврале ездил в Минск из Москвы, и в Смоленской области имел честь лицезреть светодиодное уличное освещение на некоторых участках трассы.
Reply
На самолете, как мне думается, снижение частоты обслуживания окупит даже очень дорогие светодиоды, а они уже совсем не такие дорогие. Ну и про напряжение - это распространенное заблуждение. Светодиоды питаются током (стабильность которого не особо важна), а не напряжением.
Reply
Reply
В сети, хоть бортовой, хоть любой другой, - напряжение более или менее стабильное. В самолете, не знаю, раньше, вроде, было три фазы 115В 400Гц. Между источником напряжения и светодиодами необходим драйвер, преобразователь, который и обеспечивает ток питания светодиода. К стабильности входного напряжения такие устройства не критичны, просто by design, в отличие, кстати, от ламп накаливания.
Reply
Reply
Там могут быть ксеноновые ещё.
Reply
Reply
А так я не фанат авиации, то смежными самолётами не очень интересуюсь.
На Ан-148 есть - кажется, в рулёжных фарах.
Reply
А на каком напряжении они работают?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Лампы меняют по мере перегорания.
Reply
помнится, при союзе можно было раздобыть ещё рабочие лампы в приёме цветмета (не знаю, как они туда попадали), но у нас разрешали вынести со свалки практически столько килограмм, сколько принесёшь другого лома.
Reply
Reply
Leave a comment