Вперёд! Не крась!

Mar 03, 2021 03:02

Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант.






Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320. Поэтому сегодня не буду особо углубляться в эту тему.
Скажу лишь, что на Boeing-737 NG всё принципиально похоже. И даже антенны такие же. Вот только блоки находятся не в заднем багажнике, а в основном авионическом отсеке.



А антенны радиовысотомеров - не под задним багажником, а под передним.



И вот как раз одну из этих антенн понадобилось заменить. Обычно это происходит потому, что они находятся в самой нижней части фюзеляжа, и любой конденсат и вода, появившиеся там, неизбежно влияют на разъёмы и сами антенны. Заливают, кароч. А так как на Боинге-737 антенны разумнейше находятся сзади передней ноги, то к обычной воде, стекающей сверху по фюзеляжу, добавляется ещё и гавнище, брызжущее из-под колёс. А так как полосы и перрон у нас любят поливать всякой солью, то без работы нам не остаться никак.

Антенны меняются довольно просто - снаружи. Надо лишь открутить четыре винта, разъём, перестыковать его на новую антенну, и прикрутить её к обшивке.



Вариантов монтажа антенны бывает три - в зависимости от модификации. Третий - это с большой прокладкой подо всю антенну. И там не требуется герметизировать края.



А вот эти два - с резиновым колечком и с прокладкой - требуют нанесения герметика по периметру антенны.


Он там, как написано, аэродинамический. То есть, обеспечивает плавность сопряжения антенны с фюзеляжем. Ну и заодно предохраняет от наиболее одиозного гавна, летящего из-под колёс. А главную герметичность обеспечивает резинка между антенной и фюзеляжем.

И в общем-то всё это очень хорошо и приятно. Пока не появился Юппи!..
Юхха?..
Йоулупукки, то есть.
Дед Мороз, если проще.
На морозе герметик, сука, вставать не хочет. И вообще эти минус 20 градусов добавляют изрядно изюма в нашу и без того глубокую жопу.

Но, в общем, и для этой проблемы тоже есть решение. Называется оно говно и палки плюс моторный подогреватель.
Вот такую штуку привозит нам аэропорт по запросу.



У этого горыныча есть два рукава, и теплодуйка внутри.



Рукава мы разматываем, и с помощью стремянок, колодок, говна, палок и прочих полезных предметов укрепляем ровно напротив подогреваемого места.



А потом запускаем аццкую машину.



Постепенно она доходит до 75 градусов тепла на выдохе.


(кстати, обязательно сравните фиксированные температуры этой печки с требуемым для ЫЫО диапазоном 60..70 градусов из прошлого поста. А других температур тут у меня для вас нету!)

У печки есть ещё панель управления для умных, но естественно, что от нас она скрыта за запертой дверцей.



Итак, направляем сильный поток горячего воздуха на обшивку вокруг антенны, и ждём несколько десятков минут, пока на обшивке от -20 не останется и следа.



Потом, борясь с этим самумом, оклеиваем малярным скотчем поверхности, куда герметику нельзя.



Наносим герметик на тёплую поверхность. Замазываем его слегка в щель и для создания красивого контура.


Сдираем скотч. И греем печкой до полного благорастворения воздухов ещё пару часиков. Пробуя периодически на отлип и мягкость.
Когда затвердело, и ещё немного, убираем печку.
Свежая антенна готова к работе.

Poll

b737ng, навигация, рабочие моменты

Previous post Next post
Up