Срёмся на документы!

Mar 02, 2021 01:05

Ладно, продолжим супер-срач. Теперь потопчемся по документации. И совсем немного - по конструкции.






Прежде чем начать лить гавно, нате вам ложечку медку в жальце.
То, что у нас произвели самолёт - это хорошо. Хорошо ещё, что гораздо более ста.
Плохо только, что он никому не нужен. И плохо, что за десяток лет ничего не изменилось в сторону "нужен".
А теперь погнали.

Ещё на заре своего знайомства с иностранной техникой меня поразило одно сравнение.
Когда мы учили советский Ту-154, то за три месяца исписали тетрадку в 96 листов. А когда учили Boeing-737 Classic, то это заняло всего три или четыре недели. И бывало, что за день проходили по 150 листов формата A4 учебной документации. При этом на импорте учат, кроме чисто слонячьих предметов, ещё и электричество, и навигацию, и радио, и прочие спецовские премудрости. Иногда в меньших подробностях, но всё же...
И ещё - объём эксплуатационной документации. С того времени я его измеряю разделом 21 - Система кондиционирования воздуха.
На первый взгляд, тут у 154 был некий паритет с 737 - 710 против 972. По количеству листов документация была близка. Вот только треть из этого объёма занимала система отбора воздуха - а это на импорте отдельный чаптер 36.
Но вернёмся к нашим самолётам. Сегодня будем сравнивать три относительно близких по новизне типа: Sukhoi SuperJet-100, Boeing-737 NG и Airbus-320.
Сравнивать буду я. По критериям: объёму документации, понятности, и трудоёмкости в работе. Для этого я выбрал свой любимый 21 раздел. И наобум ткнул в турбохолодильник. Посмотрим на работу по его замене.

Па-ехали!

Первым делом смотрим объём раздела Кондиционирование.


СуперЖесть - 836 листов. Неплохой результат. Правда, разделы представлены довольно бедненько.

Следующий - Боинг-737 NG.


537 листов? Фуууу?..
Но не фу. Дело в том, что у Боинга описание систем и технология работ разделены по разным документам. В отличие от SSJ и A320, где они находятся в составе одного документа.
Так что к описанию матчасти раздела 21 добавляем его процедуры обслуживания...


И получаем 537+1853= 2390 листов.
А для Airbus-320 получаем...


2765 листов.

Понятно, да? Объём документации втрое больше у импорта. При этом я вот не думаю, что SSJ прям втрое проще. Он немного меньше, чем Боинг. Но вряд ли радикально проще. Скорее, документация менее подробная.

Едем дас сейне. Дальше, то есть.
Посмотрим первую же общую схему системы кондиционирования.
SSJ:


О да...

А вот как представляет себе это Боинг:



У него есть почему-то два очень разных варианта картинки в зависимости от модификации самолёта. Вот второй:



И Эйрбас:



Ну как? Всё поняли в СуперДжете? На мой же взгляд, первый боинговский вариант - самый понятный. Второй - эйрбасный.

И в заключение посмотрим работу по установке турбохолодильника пака кондиционирования.
Здесь мы начнём с Эйрбаса.
Это - описание установки:


Не то чтобы сильно просто, да.
А вот и картинка:


Тут смешались в кучу конелюди. И поэтому, втиснув на один лист много деталей, оказалось перегрузько. Но да - многовато соединений.

Смотрим СверхСтруй.
Описание:



Сам турбохолодильник ставить вроде бы просто...



Но чу!.. я слышу пушек гром...


Бляяяя!!! Кто! Что! За враг народа придумал ЭТО?! Миллиард деталей.

И смотрим Боинга.
Технология.



И соединения...


Стоп, стоп! И это - ВСЁ?..
Нет, не может быть! Техник нас обманывает! Пусть покажет самое сложное соединение!
А вот оно!


Это - самый сложный рисунок в установке турбохолодильника на Боинге.

Так-то, батеньки мои.
Делайте выводы. А не слушайте всяких пропагандонов.

Poll

b737ng, ssj, документация, рабочие моменты, a320

Previous post Next post
Up