Деактивируй это!

Oct 28, 2016 05:05

В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель.



Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу хочется что-нибудь там деактивировать.
И матчасть идёт тебе навстречу...



Схематически система отбора воздуха на Airbus-320 выглядит примерно так:


В полёте воздух отбирается от компрессоров двигателей в основном для работы системы кондиционирования и поддержания давления внутри фюзеляжа.
Также горячий воздух может использоваться для обогрева предкрылков в условиях обледенения.
И ещё от воздуха под давлением наддуваются гидробаки и бак водяной системы.
На земле отбираемый от ВСУ воздух позволяет кондиционировать (подогреть или охладить) салон, а также запустить двигатели их воздушными стартёрами.

Агрегаты на двигателе:



Из них нас сегодня интересуют двое:
PRV - Pressure Regulating Valve - клапан регулирования давления воздуха, и
HPV - High Pressure Valve - клапан высокого давления.




По конструкции оба этих клапана очень похожи.



Содержит такой клапан заслонку на валике, которая управляется давлением воздуха.



Управляющее давление подаётся на мембрану внутри корпуса.
А вот это давление может приходить от других устройств. К тому же, в клапане есть электрическое управление для его открытия и закрытия.
На одном валу с заслонкой закреплён индикатор её положения.
Будучи электрически открыт, клапан сам поддерживает нужное давление на своём выходе.

Воздух на двигателе отбирается:
- на малых оборотах - от 9 ступени компрессора высокого давления (КВД) через HPV,
- на повышенных оборотах - от 5 ступени КВД напрямую.
Переключение происходит обратным клапаном в линии отбора от 5 ступени.
Пока на малых оборотах давление воздуха от 5 ступени малО, обратный клапан закрыт большим давлением от 9 ступени через HPV.
При возрастании оборотов КВД давление за 5 ступенью возрастает, а давление после HPV остаётся постоянным.
И наступает момент, когда давление от 5 ступени превышает давление после HPV, обратный клапан открывается, и воздух из-за 5 ступени идёт в систему отбора.
Далее в линии отбора находится PRV, который регулирует давление.

В общем, полез я на двигатель, и узрел, что корпус HPV не совсем соответствует моим представлениям о прекрасном.


Крышка управляющей полости за каким-то хером вытянула винты крепления и собралась звонко улететь вдаль.
Наверное, при сборке перетянули винты.

Ну что же, придётся клапан деактивировать.
Деактивация происходит довольно просто.
Надо повернуть заслонку в закрытое положение (если ещё не).


А потом выкрутить резьбовую заглушку 1 из её посадочного места и вкрутить в отверстие на индикаторе положения заслонки 2.




Вкрученная заглушка фиксирует заслонку от поворачивания, и одновременно открытое отверстие над мембраной сообщается с атмосферой, не позволяя увеличиваться давлению в управляющей полости клапана.



Ну, а дальше остаётся лишь закрыть капоты и оформить работы в журнале.

А самое главное я приберёг на десерт.
Большая часть изложенного была уже описана в шедевральном посте про замену клапана:
http://lx-photos.livejournal.com/108868.html
Там же вы можете узнать немного и про открытие капотов реверса.
Повторение, таким образом, всем нам полезло.

Пока-пока.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «PRV», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

P. S.
Да, два часа задержки в итоге.
Там ещё много всякого наложилось.

отбор воздуха, дефекты, матчасть, a320

Previous post Next post
Up