Вышибные панели

May 11, 2015 15:59

Максимальный репост!
Раскрываю тайну оранжевой фотки из недавнего поста.




Итак, если вы вдруг заглянете в багажник Airbus семейства 320-х, то прямо на потолке увидите следующее:


В передней части заднего багажника этого A321, за уютной сеткой и вертикальной стенкой, ютится дополнительный топливный бак. Это он, гад, отъедает жизненное пространство у вашего багажа.
А вот эти милые прямоугольнички по бокам от ламп освещения и есть Decompression Panels ( = декомпрессионные панели).
В данном случае они же являются Blowout Panels - ВЫшибными панелями.
Они предохраняют потолочные панели от разрушения в случае резкого перепада давления между салоном и багажником.

Как уже видно из первой фотки, панели имеют по восемь защёлок - четыре вдоль каждой длинной стороны.


Защёлки являют собой подпружиненные пластмассовые язычки со стреловидным оконечьем, что позволяет вставлять и вынимать вышибные панели без снятия потолочной панели.
Защёлки прикручиваются к панели винтами, то есть, в принципе, панель может быть заменена отдельно, с использованием старых защёлок.
Но обычно панель приходит уже в сборе с ними.

Вот, собственно, несколько таких панелей и пришлось как-то менять из-за повреждения багажом.


(маленький винт слева - это как раз крепление защёлки)

Меняется панель не просто.
А очень просто.
Сначала долго втыкаем на грозную надпись.


Потом чуть отжимаем уголок и, раскачивая панель вперёд-назад, тянем её вниз.
В какой-то момент одна из защёлок перескакивает со внутренней стороны потолочной панели на внешнюю.
Потом следующая, и так все восемь.
Снимаем вышибную панель и замираем в благоговении.


Сквозь проём наблюдаем:
- вверху - панель пола салона.
- под ней тянутся какие-то тросы. Так как тросов на A320 всего три комплекта, то это, похоже, все две пары, которые идут в зад: на руль направления и на перекладку стабилизатора (это запасные механические приводы).
- и какие-то трубки с лонжероном.
Слева от отверстия голубеет смола, которой ремонтировали пробитую потолочную панель.
Панели состоят из двух слоёв стеклотекстолита, между которыми сотовый наполнитель тоже из стеклоткани, связанной смолой.
Такая конструкция получается очень лёгкой при довольно большом размере.
Торцы проёма, похоже, никак специально не обработаны.

Вот, собственно, и сказке конец.
Вставляем исправную панель замками вверх, и аккуратно давим на неё в районе замков, пока они не зафиксируют панель, приотвыскочив сверху потолочной панели.
Как-то так, да.
Летайте с нами.

Poll Нам важен каждый голос

ТО, багажники, матчасть

Previous post Next post
Up