Стук-стук, я твой друг

May 12, 2015 02:15





Как все уже поняли, сегодня мы изучаем дверь в пилотскую кабину Airbus-320.



Дверь находится в переднем вестибюле самолёта, в закуточке спереди.


Как видно, там присутствуют две двери - в туалет и в кабину.
Туалетная дверь находится слева по полёту, и её мы, возможно, тоже как-нибудь.
А сегодня посмотрим на дверь переднюю, пилотскую.
Она отличается наличием глазка, через который пилоты могут подглядывать за стюардессами,


и предупреждающими надписями насчёт того, кто сегодня главный.
Для пресечения ненужных споров по этой теме дверь бронирована.

В нижней части двери обустроен комфортабельный лаз для выполза пилотов, когда они настолько довольны, что уже не могут стоять на ногах.


Также он может использоваться для аварийного покидания кабины в салон, если дверь зажмёт деформировавшимся фюзеляжем.

В закрытом положении этот лючок удерживается двумя пинами:


Дверь же закрытой удерживается тремя замками:
по одному одинаковому сверху и снизу:


и ещё одним другого типа посредине:


Средний замок в дверной части имеет поворотную ручку, втягивающую через тяги язычки всех замков внутрь и, таким образом, механически освобождающую дверь из замков на косяке.
На косяке двери имеются три совершенно одинаковых замка с электрическим приводом.


При захлопывании двери язычок каждого замка на дверной стороне вжимается внутрь корпуса, и потом, после закрытия двери, защёлкивается и удерживается поворотным упором косячного электрозамка.

Сама система напоминает по работе уже описанный замок кабины Boeing-737.
На боковой стороне FAP имеется клавиатура.


Желающий попасть в кабину набирает на ней код.


Если код правильный, то в кабине звучит сигнал.
Пилоты смотрят на монитор, показывающий пространство перед дверью.



Как только они видят еду, то мгновенно нажимают тумблер на среднем пульте в положение Unlock (Разблокировано):


При этом на клавиатуре FAP загорается зелёный светодиод.
Стюардесса толкает дверь, обесточенные упоры косячных замков поворачиваются


, дверь свободно открывается под горячим напором молодого тела,
и в кабине начинается веселье.

Если здоровый сон для пилотов важнее еды и они не слышат сигнал, то при наборе правильного кода через какое-то время замки разблокируются сами.

Если же пилоты переводят тумблер в положение Lock (Блокировано), то электрические замки не открываются, и из салона попасть в кабину невозможно.
Что, собственно, некоторое время назад и подтвердили наши немецкие коллеги.

Питание электросистемы включается АЗСом на панели сзади второго пилота:


Обычно АЗС питания системы электрозамков по прилёту вытаскивают и, таким образом, обесточивают их.
Это делается для того, чтобы случайно не остаться перед закрытой дверью, если её кто-то захлопнет на земле.
Но бывает, что АЗС не вытаскивают, и дверь всё же захлопывается :)
Что делать в таком случае?

Доступа внутрь кабины через форточку пилотов, как на 737, на A320 нету - форточка снаружи не открывается.
Но всё же выход вход есть!
Замки питаются переменным напряжением.
И если его отключить, то они обесточатся и дверь можно будет открыть.
Если подключено наземное питание, то его просто надо выключить.
А если самолёт питается от ВСУ, то выключать приходится её :)
Для экстренного выключения ВСУ в случае пожара или для такой вот надобности в нижней части носа самолёта, на панели в лючке электропитания имеется кнопка.


В случае пожара ВСУ будет гореть красная лампа (и, наверное, ещё орать горн).
Для выключения ВСУ надо поднять колпачок над кнопкой ниже лампы, и нажать тамошнюю кнопку.

Вот, собственно, кратенько и всё по двери кабины экипажа.

Да - в открытом положении дверь удерживается магнитом на правой стенке.


Welcome onboard :)

Poll Голосуй, или не попадёшь в кабину

И некоторые подробности устройства системы дополнены здесь:
http://lx-photos.livejournal.com/236451.html

Всем спасибо, ага.

P. S.
Есть вариант с установкой мониторов спереди:


http://lx-photos.livejournal.com/195091.html

кабина, двери-люки, матчасть, a320

Previous post Next post
Up