29 апреля 1949 года
27 апреля приехала жена, а 29 апреля снова скрылась. Что за холера и зануда. Окончательно помешалась на беготне. Придется этому положить конец раз и навсегда. Хватит разваливать семью. Это отражается на здоровье сына и меня.
Устроюсь на работу и обаблюсь. Хватит жить целый год в неопределенном положении.
13 мая 1949 года
Начал работать уже как вторую неделю в качестве зав.вагон-клубом по техпропаганде. Пока трудно сказать о работе, как с ней справлюсь и будет ли она по душе. 10 мая приехала жена, собирается жить с нами. Увидим.
21 мая 1949 года
Сегодня приехал из Богдановича, где был с вагоном по техпропаганде. Провели три киносеанса по техпропаганде. Вот была вся наша работа.
В 8-00 ч. утра заявился домой, на первый взгляд, как будто дома все в порядке, но чувствуется некоторая натянутость нервов у жены. Излишняя суетливость, то одевается пойти на рынок, то заявляет, что она не пойдет. Так повторилось несколько раз. Вскипятила чай и поджарила картофель. Я покушал и пошел в суд, а из суда на работу. Пришел с работы в 5-м часу: жена спит очень прочно и сильно выпившей. Я сел на диван и стал читать газету. Через 30-40 минут я своим разговором ее разбудил. Вижу, что она в постели обмочилась, а лицо и глаза как у горькой пьяницы. Я виду не подаю. Готовить обед не хочет, все из рук валится. Я ей и говорю, если ложиться спать, надо закрывать двор, а иначе могут зайти с улицы и все вещи украсть. Она ни с того ни с сего на меня закричала: "Еще пока ничего не украли!!" И т.д. Я возьми и ляпни - выпила.
Это для меня было роковое слово. Резко повысила свой голос, замахала руками и забегала по комнате - ты меня поил, скажи. Ты мне купил водки. Стала <..неразб...> матерную брань и оскорбления. За это же время три раза бросала нож, купленное мясо, швырять тарелку по столу. Ты меня укоряешь, на подсчитай! Без тебя здесь израсходовано лишь 40 р. Ну что было, одна жуть. Я стал ее успокаивать. Она еще повела хуже по отношению меня. Вот готова наброситься на меня. Я не стерпел и толкнул ее на кровать и она ударилась или не ударилась об стену и завопила - что меня бьют!! Стала еще злее. Подошла к комоду и хотела проверять деньги и доказать, что они целы. Оказалось, что денег в комоде и карманах нет. Тогда закричала, что я деньги взял и спрятал. Обозвала меня сволочью и подлецом и т.д.
У меня осталось от командировки 25 рублей, я пошел в магазин, чтобы купить хлеба, а главное уйти из дому.
Она, видимо, в мое отсутсвие собрала вещи и сложила в чемоданчик, забрала в шкафу хлеб.
Я пришел из магазина, она еще была дома, но в спокойном состоянии, т.е. не шумела. Я сел за газету и не обращал внимания на ее ходьбу в комнате. Вышла из комнаты, и вот и нет ее. Я вышел на кухню, там ее тоже не оказалось. Я обратил внимание на отсутствие чемодана. Стал его искать, но не мог его найти. Посмотрел на вешалку, ее пальто отсутствовало. Заглянул в шкаф, не оказалось хлеба. Вышел на улицу посмотреть ее. Не видно ее на улице. Вернулся домой. Денег оставила 21 рубль, т.е. принесенную сдачу из магазина.
Я стал думать о своем поступке и ее поведении и пришел к выводу. Я не сдержал себя, что сказал, что она сильно выпившая, второе - толкнул ее на кровать с целью отбить ей охоту подраться.
С ее стороны, она видимо чем-то днем сильно расстроена. Сильно выпила и все деньги (более 300 рублей) пропила или потеряла. Решила уехать снова в Камышлов, где она живет около года.
http://vk.com/note957710_11672336