Как я провел(а) лето. Сочинение на заданную тему. (продолжение)

Oct 10, 2024 12:51

   Путь из Иркутска в Таксимо подразумевал  пересадку в Тайшете на поезд до Тынды. Узловая станция Тайшет оставила у меня нелучшие воспоминания. В первую очередь тем, что поезд из Иркутска остановился на последнем пятом пути и мне пришлось тащиться со своим нелегким грузом по высоченной лестнице виадука и потом спускаться по крутым ступенькам. Если учесть, что памятная доска весила немало, то поднимать мне ее было совсем неудобно. И никто не помог старушке ...
 Примирило меня с моим движением в сторону цели моей поездки лишь пейзаж за окном утром следующего дня - неожиданно быстро сменились сглаженные ландшафты Сибирской платформы складчатостью Байкальской горной области. Совсем не вдохновили длинные тоннели и галереи - я ожидала вроде бы большего, а оно не случилось. Поскольку в памяти еще оставались давние воспоминания о грандиозных , покрытых ледниками пиках Южно-Муйского хребта, которые меня приворожили и не отпускали в юности. Даже летние пространства  однообразной Муйской долины приводили к мысли, что мне это совсем не близко к душе. Меня не оставляло ощущение, что зря я затеяла это путешествие....

Но постепенное приобщение к местным публикациям, документам, уверило меня, что я постепенно разберусь в них и систематизирую по важности. Решено было выполнить 2 основных направления - путешествие в Бамбуйку и поездка в Ирокинду.
Если в Бамбуйку жаждала моя душа и я смирилась, что мне придется плыть туда по реке Витим (и возможно, я потону на какой-нибудь шивере), то в Ирокинду я не стремилась вовсе. Потом оказалось, что в обоих конечных пунктах нам надо было бы побыть подольше, чтобы выяснить некоторые немаловажные вопросы.
Плыть по Витиму не пришлось, так как вода была в реке слишком низкая. Нас просто отвезли на машине артели "Западная" до устья Бамбуйки и обратно.



Так выглядит ландшафт на одной петле серпантина дороги, ведущей с Муйской долины, из Таксимо в сторону Тулуи. Дорога проходит по долинам и перевалам двух рек - Киндикан Муйский и Киндикан Тулуинский. Сплошные делювиальные россыпи, кое-где покрытые зарослями кедрового стланика. Изредка на склонах отмечаются скальные обнажения. Высота перевала около 2000 м.



50 лет назад я ходила здесь ногами и даже не помышляла, что буду тут передвигаться на транспорте...



Брод ниже Людмилинского по-прежнему сохранился, и машины едут просто по воде, без всяких мостов.

Промелькнули узнаваемые  берега Тулуи, проехали мимо Стрелки, местность которой узнавалась по каньонообразной долине сливающейся с Тулуей Тулдуни. Впереди была Кедровка.



Полвека назад я прошла от вершины Тулуи до устья Тульдуни пешком. Тогда здесь передвигались по конной тропе. И можно было внимательно рассмотреть все окружающие ландшафты и особенности геологического строения. Кедровку сожгли в 1976 году и эта приземистая избушка - одно из двух строений, которые остались от старой Кедровки.
Конечно, местность из-за многочисленных горных разработок и промытых террас Тулдуни мало узнавалась, но вершины окружающих гор почти не изменились и помогали узнавать прежние места. Брод на Безымянке тоже преодолевают прямо по воде. Но сама Безымянка на прежнюю себя не похожа, вся изрыта и завалена крупными валунами.

От Безымянки до Бамбуйки дорога идет по склону водораздела и ничуть не живописна, только на самом водоразделе она впечатляет  дальними перспективами - продолжением на восток плоскогорья Бабанту.




путешествия

Previous post
Up