Мотая ленты километры

Mar 25, 2019 06:04

В середине 80х, занимаясь чем-то, я всегда паралельно слушал музыку с магнитных лент, которых в доме у нас было много.
В тех записях было много интересного. Они не только создавали прятную атфосферу ну и рассказывали о реальной жизни. Называли реальные факты про исполнителей, про отношения между ними. Так вот, например там, слушая выступление Аркадия Северного с ансамблем Черноморская чайка я услышал такое. Пишу по памяти, не точно...
Мотает ленты километры Шеваловский,
Володя Шандриков в Одессе пиво пьёт.
А Шеваловский в этом жанре парень ловкий,
Он и коллег, бывает, грязью обольёт.
Но огласить, что Саша пел в утробе мамы -
так вот я и узнал про то что есть еще Шеваловский, который тоже сужя по всему чего -то хорошее может исполнить. И начал его разыскивать. Чтобы узнать, почему он пел в утробе мамы, кого и почему он грязью обливает.
Но не очень то я быстро его нашел. Раньше мне попалось выступление того же Аркадия Северного на каком то домашнем концерте, где он еще раз обвиняет Набоку, работавшего с Шеваловским в то время "А то, что там Набока сказал о том, что я таки... это воровать - это легче чем что-то... Так запомни, Набока: никогда в жизни я не воровал, не крал, и там... И никогда нигде"
И я начал искать, кто где и когда обвинял Серевного, и кто такой Шеваловский. И вот нашел :)

image Click to view



Тут прекрасно все все.
И то что Саша пел в утробе мамы, и то что Аркадий Северный украл и скрылся и т.д.
А ведь пел же ансамбль Черноморская Чайка "Аркадий Северный куда-то сбег с этрады, он между делом затерялся не у дел"...
и вот тут по крайней мере все эти обвинения и ответы приобоели законченный смысл.

------ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЛОРОЛНЕНИЕ ОТ rsx11m ---------

Про Шеваловского - фамилию - я тоже услышал из этого куплета. Хотя, его песни слышал и раньше, просто е знал, кто это такой. Потом уже понял.

Только это был концерт Северного не с "Черноморской чайкой" а просто "с ансамблем "Чайка" из ФРГ", как было объявлено Самим Северным во вступлении к концерту. На самом деле, это была группа Бориса Яковлевича Циммера. Вот, мелодичная гитара в проигрышах - это он. Еще бас - замечательный Василий Морозов, я с ним переписывался, да и у него есть канал на Ютубе, и про Шеваловского, кстати, он много рассказывал. Ударные - Владимир Вахромеев. Увы, он погиб вскоре после записей с Северным. Ну, и женский голос на том концерте - это Мария Иванова. Группа была усилена самим Николаем Резановым - "Брат Жемчужный". Как говорил Василий Морозов: «Никто из нас так играть партию ритм-гитары не умеет... Его гитарная партия украшает этот концерт, придаёт "изюминку". То, что он играл на простой гитаре, получилось случайно, но именно это и нужно в данном концерте. Он слышал нашу игру (партии гитар и голос Аркадия в комнате записи) и рукой мастера добавлял нужные интонации. Причём, это была абсолютная импровизация, что и ценно». Писался концерт на квартире Владимир Раменского на улице Олега Кошевого (тогда так называлась), 1.

Про "украденную" у Набоки ленту - речь идет о записях Северного с анс. "Обертон" в начале 1977г,- сам Северный потом неоднократно говорил: "Я не крал, не воровал!", ну, и в таком духе.

Про "сбёг с эстрады": "Чайка" писалась в самом начале зимы 1977г. После записи "Диксиленда" осенью Северный внезапно уезжает в Одессу, неожиданно для всез питерских друзей. "Братья Жемчужные" на концерте "Листья желтые" как раз и говорят: "Этой осенью мы временно потеряли друга, от нас уехал Аркадий Северный". Именно этот концерт упоминает Северный во вступлении к "Чайке": "Прослушав в Одессе предыдущий концерт "Братьев Жемчужных", я срочно сел на самолет...". И не зря во вступлении играет именно мелодия песни "Листья желтые".

В начале марта 1978г Северный запишет два концерта (на самом деле, запись сделали в один день) с ансамблем "Химик". Там были те же музыканты Бориса Циммера, что и на "Чайке", но на некоторых песнях на скрипке играл Евг. Федоров, а почти на всех песнях (до "Я знаю, что тебе ведь все равно" со "второго" концерта) на второй гитаре с "примочкой"-квакушкой играл Алик Галямов. Писали там же, на квартире у Раменского в Питере.

Шеваловский, музыка, СССР

Previous post Next post
Up